Мы продолжаем свою работу в рамках проекта областной инновационной площадки «Детская журналистика» как средство повышения речевой, познавательной и социально-коммуникативной компетентности дошкольников». Представляем вашему вниманию юного журналиста Льва Грязнова. 5 июня – всемирный День Эколога.
Лев решил выяснить у ребят детского сада, что они думают об экологическом состоянии окружающего мира. Свои вопросы он адресовал воспитанникам старшего дошкольного возраста и вот какие ответы получил. Текст записан педагогом-наставником Екатериной Анатольевной Сердюковой (сохранен оригинал высказываний детей).
Прежде всего мы выясним, что такое экология?
Маргарита: «Это наука о том, как дружить с природой».
Саша: «Ну это когда звери, люди, цветы, деревья, жуки живут вместе».
Считаете ли вы необходимым знакомиться с природой нашего города?
Матвей: «Конечно надо. Мы же еще маленькие и нам хочется все знать».
Даша: «Нам в детском саду рассказывают, что растет в нашем городе, а вот когда я спрашиваю у мамы, то она говорит, что не знает. Иногда я ей тоже рассказываю, когда знаю, как называется дерево».
Маргарита: «Мы должны дружить с природой. А что бы дружить, надо знакомиться».
Как часто, вы вместе с родителями совершаете выезды на природу?
София: «Мы летом часто ездим. На разную природу. То на море, то на речку. А еще в лесу были, там я нашла большого жука».
Ваня: «А мы ездили с родителями в парк Лого на машине. И там я видел разных животных, а еще рыбок в пруду. А у нас в городе нет такой красоты, поэтому мы едем так далеко, что б посмотреть».
Как вы оцениваете состояние окружающей среды в нашем городе?
Арина: «У нас пыльно и грязно. Особенно летом. А еще люди бросают кошек и собачек, а они потом плачут. Ну так же нехорошо, они тоже наши друзья, а друзей не бросают».
Артем: «Окружающая среда грязная. Мне не нравится, потому что много мусора.
Считаете ли вы, что в нашем городе существуют экологические проблемы? Какие? (загрязнение воздуха, водоёмов, сортировка бытовых отходов и т.д.)
Артем: «В городе много мусора, и он валяется везде. Фантики разные, бутылки, бумажки, пакеты. Почему-то не на мусорке валяется, а везде- на тротуаре, на дороге, во дворе. Куда ни глянешь, везде полно мусора. Его никто не убирает».
Матвей и Кирилл: «Когда машины едут, у них дым черный из трубы идет. А потом этот дым весь кислород засоряет и людям дышать нечем».
Как вы считаете кто больше мусорит?
Лиза: «Дети засоряют и взрослые. Но взрослые засоряют больше. Дети только конфеты едят, а вот взрослые… От детей фантики только от конфет, а взрослые и бумажки бросают, и бутылки всякие, мусор разный ненужный».
Руслан: «Засоряют больше взрослые, потому что надо в урну бросать мусор, а они бросают, где попало. А дети знают, что бросать где попало бумажки и мусор разный нельзя, и бросают в мусорное ведро. А вот потом дети вырастают, становятся взрослыми и почему-то начинают бросать где попало. Поэтому засоряют взрослые, а дети смотрят и когда вырастают, тоже становятся такими плохими взрослыми».
Что могут сделать дети для охраны природы?
Артем: «Ну как что? Бумажки не раскидывать, а бросать только в мусорный бак. Деревья сажать и поливать, а еще цветы…»
Милана: «Можно помогать взрослым убирать территорию в детском саду, а еще во дворе, где живем. Собирать мусор в специальный мешок и относить в мусорный бак».
Арам: «А еще надо взрослым напоминать, что раскидывать мусор нельзя где попало. И если дети скажут, то взрослым будет стыдно, что они такие большие, а не знают, что мусорить это плохо. Тогда они перестанут раскидывать мусор и будет чисто».
Какие мероприятия вы могли бы предложить провести для защиты экологии города?
Лиза: «Можно котика или собачку на улице покормить, или домой принести. Правда если родители против не будут. Но родителей надо попробовать уговорить».
Василиса: «Бумагу надо не бросать, а собирать. Это макулатура. А потом приедет машина, заберет и увезет. Из этой бумаги сделают новую, и не надо будет тогда пилить деревья».
Аким: «Я думаю надо по городу скворечники повесить, а зимой кормушки. Тогда птицы к нам в город прилетят. Их много будет. А мы будем им радоваться».
Вот таким получилось наше интервью. Вот такой детский взгляд на совсем не детскую проблему экологического состояния окружающей среды нашего любимого города. Но как говорят: «Устами ребенка глаголет истина». Видимо настало время нам, взрослым, обратить на это внимание и постараться сохранить природу для наших детей.
Педагоги детского сада Е.А. Сердюкова, А.А. Тимощенко