Мы продолжаем свою работу в рамках проекта областной инновационной площадки «Детская журналистика» как средство повышения речевой, познавательной и социально-коммуникативной компетентности дошкольников.
Представляем вашему вниманию юного журналиста Майю Котилевскую, которая взяла интервью у своих друзей из группы «Фантазеры». Тема интервью «Детство и мечты». Текст записан воспитателем-наставником О.В. Вейса.
Часто дети могут выдавать поистине философские мысли. На них могут навести интересные (и даже не очень) вопросы.«Почему?» — сакраментальный вопрос, который позволяет получить более развернутый ответ, если ребенок не рассказывает сам.
Что бы ты хотел (ла) изменить в мире? Почему?
Матвей: «Чтобы в мире все было конфетное, чтобы люди были добрые».
Глеб: «Чтобы кактусы в мире были не колючими, хочу его погладить».
Никита: «Хотел бы изменить светофор (долго приходится стоять). Хотел бы, чтобы чипсы не продавали, заменить на картошку пюре».
Каким (какой) ты будешь, когда вырастешь?
Матвей: «Я буду оберегать своих детей, защищать, любить, как мой папа».
Глеб: «Буду взрослым, буду делать все, что будут говорить на работе».
Никита: «Буду хорошим, не злиться, сдерживать чувства, помогать людям».
Что нужно сделать, чтобы все люди были добрые? Почему?
Матвей: «Чтобы были добрыми люди, надо делать им тоже что-то доброе».
Глеб: «Если кто-то бездомный, надо попросить родителей, что бы его взяли к себе домой, и они будут добрыми».
Никита: «Чтобы все дружили (будет тогда мир на земле)».
Какие качества нравятся тебе в людях больше всего? Почему?
Матвей: «Доброта, помогать всем людям, особенно тем помогать, которым тяжело делать разные трудные дела».
Глеб: «Добрые, ласковые».
Никита: «Люди должны много шутить, как мой папа. Потому что люблю шутки, с такими людьми легко».
Кем ты будешь, когда вырастешь? Почему?
Глеб: «Я буду кондитером, потому что люблю кушать тортики».
Матвей: «Я, когда вырасту, буду таксистом, потому что люблю приносить пользу людям».
Кира: «Когда вырасту стану ветеринаром, потому что люблю животных».
Никита: «Хочу быть поваром, люблю готовить и хорошо платят».
Мирослав: «Хочу быть строителем, мечтаю сказать всем: «Убирайте отсюда бревно, буду строить детский дом».
На кого ты хочешь быть похожим? Почему?
Мирослав: «Похожим на рэпера, хочу снимать крутые клипы».
Кира: « Хочу быть похожа на родителей, потому что очень сильно люблю их».
Какой твой любимый герой сказок (мультфильмов)? Почему?
Никита: «Любимый герой – волк из «Ну, погоди!», потому что смешной».
Глеб: «Нравится мишка Кеша из «Ми-ми-мишек», потому что изобретает всякие крутые штуки и еще он забавный».
Что ты больше всего любишь делать дома\в садике\школе? Почему?
Матвей: «Дома — люблю помогать родителям, в садике — играть, заводить новых друзей, а в школе — заниматься, учить языки».
Глеб: «Дома — рисовать, смотреть мультики, в садике — играть в шахматы с Никитой, а в школе буду записывать, что говорит учитель».
Никита: «Дома — играть с бабушкой в игры. В садике — играть с друзьями в настольные игры, а в школе — узнаю про химию».
Что тебя в последнее время насмешило\напугало? Почему?
Матвей: «Насмешил папа (щекотал за ноги), пугает темнота».
Глеб: «Насмешил мультик «Три кота», пугают всякие страшные штуки».
Никита: «Рассмешили мои друзья, напугал паук (очень сильно боюсь)».
Какую суперсилу ты хотел (а) бы? Почему?
Матвей: «Суперсила — скорость. Хочу быть самым быстрым».
Глеб: «Хотел бы делать молнию, нравится, как сверкает».
Никита: «Скорость. Люблю быстро бегать».
Если бы ты мог (ла) весь день делать все, что хочешь, чем бы ты занялся (ась).
Матвей: «Я бы играл в шашки, домино, шахматы».
Глеб: «Я бы делал поделки, разукрашивал».
Никита: «Хотел бы съездить к лучшему другу Ефрему, давно не видел».
Если бы ты мог (ла) колдовать, чтобы ты наколдовал (а)? Почему?
Матвей: «Я бы наколдовал конфет целую кучу, а деньги не главное».
Глеб: «Я наколдовал телефон (Айфон 13), он сильно нравится».
Никита: «Много игрушек, фруктов и овощей побольше, а то дома только огурцы. А еще хочу новый дом и ненавижу тыкву».
Педагоги детского сада «Ивушка» А.А. Тимощенко, О.В. Вейса