Накануне Международного женского дня аналитики HeadHunter проанализировали резюме на сайте и результаты опросов и узнали немало интересного о представительницах прекрасного пола.
— Больше половины резюме (53%) на портале hh.ru в Ростовской области принадлежат женщинам. Чаще всего они ищут работу в таких профессиональных сферах, как «Продажи», «Административный персонал», а также «Бухгалтерия/Финансовый учет», — рассказывает Алёна Манохина, руководитель пресс-службы hh.ruЮг. – Большая часть соискательниц в возрасте от 26 до 35 лет (52%), в 24% резюме указан опыт работы от 3 до 6 лет, в 22% — до года.
Как выяснилось из опросов, женщины значительно чаще мужчин считают престижной работу в отрасли СМИ, маркетинга и рекламы (30% женщин против 19% мужчин), а также в отрасли искусства и культуры (17% против 10%). При выборе компании-работодателя женщины на 6% чаще обращают внимание на наличие удобного рабочего места, оснащенного всем необходимым, и уют в офисе. Интересно, что во время собеседований при трудоустройстве представительницы прекрасной половины человечества на 8% чаще мужчин сталкиваются с вопросами о семейном положении. Кстати, к вопросам о сексуальной ориентации мужчины в целом относятся спокойнее: 20% считают это приемлемым, среди женщин такого мнения придерживаются только 5%. Имеет место и тот факт, что женщины чаще ощущают на себе жесткое отношение и психологическое давление на работе: 60% женщин сталкивались с абьюзом со стороны начальства, 27% — со стороны коллег (среди мужчин – 55% и 21% соответственно). При этом только у 32% женщин никогда не случались нервные срывы, связанные с подобными ситуациями.
А вот в случаях коррупции на работе женщины замечены реже: 83% соискательниц сообщили, что никогда не оказывались вовлечены в подобные схемы, в свою очередь, среди мужчин таких респондентов оказалось всего 64%. Интересно, что у мужчин самая распространенная история с коррупцией на работе – когда им как должностному лицу предлагали взятки. Среди женщин же более актуальны ситуации со злоупотреблением полномочий.
— Еще одно интересное наблюдение — мужчинам чаще, чем женщинам, хватает своей зарплаты на основные нужны: 41% против 30%. При этом, женщины на 11% охотнее мужчин расходуют деньги на уход за собой (фитнес, массаж, салоны красоты), а также на 9% чаще на лечение и лекарства. Мужчины же на 9% регулярнее тратятся на автомобили. Каждая пятая женщина (20%) не рассчитывает на повышение своей зарплаты в ближайший год, — отмечает Алёна Манохина. – А еще 14% женщин среди топ-менеджеров считают, что устроиться на руководящую должность очень сложно. Среди трудностей при поиске работы руководителем они чаще всего называют недостаточную заработную плату – 66%.
О HeadHunter
HeadHunter (hh.ru) (NASDAQ: HHR; MOEX: HHRU) — крупнейшая платформа онлайн-рекрутинга в России, клиентами которой являются почти 1,4 млн компаний. Цель HeadHunter – помогать компаниям находить сотрудников, а людям – работу, и делать так, чтобы процесс поиска сотрудников и работы был быстрым и доставлял обеим сторонам только положительные впечатления. Обширная база компании содержит свыше 50 млн резюме, а среднее дневное количество вакансий в 2020 г. составило 588 тысяч. По данным SimilarWeb, hh.ru занимает третье место в мире по популярности среди порталов по поиску работы и сотрудников. Акции компании входят в расчёт индексов NASDAQ Composite (IXIC) и NASDAQ Industrial (IXID)