Не секрет, что все дети любят рисовать. Возможно, рисование для детей – особый способ общения с миром. Малышам еще не доступен весь спектр вербального общения, а взаимодействовать в общении с другими людьми очень хочется. Вот они и выбирают самый доступный для этого способ — рисование. Через свои творения дети рассказывают нам о своих радостях, переживаниях, проблемах, желаниях, то есть рассказывают миру о том, какие они и как видят этот мир.
Рисование – один из любимых видов детской деятельности. Однако у некоторых ребят рисование вызывает затруднение, и они обращаются за помощью к взрослым. Детям очень сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования :кистью, карандашами, фломастерами. Использование лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. Они не способствуют развитию воображения и фантазии. А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно!

Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «нельзя», можно рисовать чем хочешь и как хочешь, и даже можно придумать свою необычную технику.
Занятия рисованием и мне доставляют много радости. Поэтому я стараюсь передавать свою любовь к рисованию своим воспитанникам с младшего дошкольного возраста.
В своей работе я использую следующие способы нетрадиционной техники:
1.Самые простые способы: рисуем подушечками пальцев и ладошек ( метод тычка);
2. Рисование кусочками поролона (ребенок обмакивает кусочек поролона в краску и наносит ее на бумагу. Таким образом можно нарисовать пушистые облака, сугробы, животные);
3. Рисование ватными палочками (ребенок обмакивает ватную палочку в краску и наносит ее на бумагу, изображая точки или линии (дождик, ручеек), а если собрать ватные палочки в пучок, тогда можно нарисовать кроны деревьев, облака, цветы);
4. Рисование сыпучими материалами (соль, крупа, песок). Для этого используем клей ПВА и сыпучие материалы (ребенок наносит клей ПВА на лист и сверху посыпает сыпучим материалом) ;
5. Рисование печатями (оттиск) (Для этого используем пробки, коктейльные трубочки, шарики :обычные и из пакетов и т.д.) Также в одном коллективном рисунке можно объединить несколько разных техник.
Каждая из этих техник — это маленькая игра. Рисование необычными материалами позволяет ощутить незабываемые и положительные эмоции, снимает страх перед краской, боязнь не справиться с процессом рисования.
И.Д. Дробязкина, воспитатель младшей группы МБДОУ детского сада №16 «Росинка»