Консультирует логопед

Гуково, Ростовская область, 7 марта, 2022 год, «Звезда Шахтера». Хорошая, развитая речь – это основа успешного обучения в школе.

«Сам выговорится» — часто можно услышать от родителей дошкольников, которые плохо выговаривают звуки в речи и их речь невнятная и плохо разборчивая.

В настоящее время нарушения речи у детей дошкольного возраста встречаются довольно часто. Безусловно, дети с нарушениями речи нуждаются в квалифицированной помощи логопеда. Многие родители понимают серьёзность речевых нарушений и значимость логопедических групп. Но иногда логопед сталкиваться с такой ситуацией, когда родители 4–5-ти летних детей не подозревают о серьезности нарушений речи, считая, что речь их ребенка нормальна или сама собой нормализуется в школе. И родители отказываются от групп для детей с нарушениями речи, которые организованы в детских садах, под самыми разными предлогами.


•    Речевые дефекты сами собой не исчезают. Если их своевременно не устранить, то нарушения закрепляются, становятся стойкими. А дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития и формирования речи у детей. В это время быстрее и легче проходит работа над формированием правильного звукопроизношения, слоговой структуры, фонематического слуха.
•     Группы созданы для детей с нарушениями речи, в них зачисляются дети со схожими речевыми нарушениями, с сохранным интеллектом и слухом, обычно в возрасте пяти лет на один-два года обучения, после прохождения психолого-медико-педагогической комиссии.
•    Родителям бояться психолого-медико-педагогическую комиссию не следует. Прежде всего, обследование проводится исключительно в интересах ребенка. Заключение комиссии носит рекомендательный характер. Родители будут ознакомлены с особенностями речевого развития их ребенка, а итоговое решение о поступлении в логопедическую группу всегда остается за ними.
•    Группа для детей с нарушениями речи в детском саду – это форма обучения, которая способствует постепенному развитию всех компонентов речи. У многих родителей сложилось мнение, что логопед только «ставит» звуки. Но работа логопеда в  группе ведётся по развитию у детей внимания, зрительного и слухового восприятия, памяти и мышления, расширению и обогащению словарного запаса детей, развитию связной речи, обучению грамоте.


Есть большие преимущества  групп для детей с нарушениями речи:
•    Наполняемость группы 10 человек.
•    На группе работают учитель – логопед, педагог – психолог, два воспитателя, помощник воспитателя.
•    С детьми работают опытные педагоги со специальным образованием и учитель-логопед с высшим коррекционным образованием.
•    Помимо групповых занятий, логопед занимается коррекцией речи детей с каждым ребенком отдельно, проводя работу над формированием речевых навыков конкретного ребенка. Так что, можно сказать, что внимание детям здесь уделяется больше, чем в обычной группе.
•    Обучение правильной речи осуществляется в процессе регулярных, последовательных занятий, которые позволяют сформировать у вашего ребенка динамический стереотип грамотной и правильной речи.

В остальном же  группа для детей с речевыми нарушениями ни в чем не отличается от обычной – тот же распорядок дня, те же прогулки, те же утренники, то же самое питание, занятия с логопедом  дают хорошую подготовку детям к следующей ступени образования.

Вместе с ребёнком за пять лет дошкольной жизни родители и педагоги строят фундамент из многих кирпичиков. Одним из важных кирпичиков в этой постройке является речевое развитие ребёнка. Устная речь является основой для письменной речи. Чем лучше у ребёнка развита устная речь, тем легче он овладеет в школе письмом и чтением. Вы, родители – самые главные, мудрые наставники в жизни своего ребёнка. Педагоги дошкольных учреждений – ваши помощники для вас. И вместе можно не пропустить, своевременно скорректировать, сформировать необходимые навыки вашему ребёнку для его дальнейшего успешного обучения в школе.

И.В. Кудря, учитель-логопед МБДОУ № 31 Детского сада «Теремок»

Звезда Гуково