С детства, как и большинство маленьких девочек, Екатерина Васильевна любила лечить и учить. И для того, чтобы ее мечта осуществилась, она поступила в Педагогический институт Южного федерального университета и окончила его по специальности «учитель-логопед». Проработав некоторое время, и поняв, что полученных знаний недостаточно, так как детей с тяжелыми множественными нарушениями значительно больше, чем детей с чисто речевыми недостатками получила дополнительную специальность «учитель-дефектолог».
В настоящее время она работает в МБДОУ Детском саду № 11 «Светлячок». Терпение и оптимизм – две важнейшие составляющие в ее работе. Екатерина Васильевна работает с особыми детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья. «Все дети разные, каждый из них неповторим, у каждого из них своя палитра настроений и эмоций. Самая главная из потребностей у всех детей без исключения – потребности в любви и одобрении. Даже если мои воспитанники не станут великими и знаменитыми, не откроют новых планет и законов физики, а будут жить в гармонии с окружающим миром, будут добрыми, честными, справедливыми, – это уже счастье. И я буду знать, что в каждом из них есть частичка моего труда и сердца, а значит все мои усилия были не напрасны!» – так говорит о своих воспитанниках педагог.
Екатерина Васильевна – добрый, верный друг, к которому ребенок может обратиться за помощью и советом. Она способна спуститься с высоты своих знаний до незнания ребенка и вместе с ним совершить восхождение.
Е.В. Буковская в своей педагогической деятельности осваивает и опирается на новейшие достижения в области методической, педагогической и психологической наук. Владеет знаниями в области возрастной психологии и дошкольной гигиены. Регулярно использует в педагогической деятельности современные информационные технологии, постоянно повышает уровень своей профессиональной компетентности, занимается самообразованием, знакомится с опытом работы коллег на семинарах и вебинарах разного уровня.
Все это помогает Екатерине Васильевне методически правильно разрабатывать и внедрять индивидуальные методы и технологии для развития и коррекции детей различных нозологических групп. Понимая актуальность и практическую значимость своей работы, Е.В. Буковская регулярно выступает на августовских конференциях и методических объединениях педагогических работников не только в нашем городе, но и за его пределами. Так, в 2016 году на II международном образовательном форуме, который проходил в Ростове-на-Дону, представила модель социальной адаптации тотально слепого дошкольника в условиях инклюзивной среды.
В 2017 году на III Всероссийской молодежной конференции в Элисте представила материал о значении предметно-развивающей среды для развития и коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья.
В этом же году выступала в Ялте на международной научно-практической конференции «Социально-педагогическая поддержка лиц с ограниченными возможностями здоровья: теория и практика».
А в 2018 году на Интерактивном семинаре для молодых педагогов дошкольных образовательных организаций, который проходил в Нальчике, выступала уже в качестве члена экспертной группы.
Екатерина Васильевна активно принимает участие в конкурсах различных уровней. Особо хочется отметить, что в 2017 году она представляла опыт работы на Всероссийском конкурсе «Лучшая инклюзивная школа России» в номинации «Лучший инклюзивный детский сад», по итогам которого детский сад «Светлячок» вошел в десятку лучших инклюзивных детских садов Российской Федерации. В 2018 году приняла участие в областном конкурсе «Доброволец Дона 2018», где представляла проект «Сказкотерапия, как метод развития и коррекции детей с ОВЗ» и заняла 3 место.
Воспитанники ее группы тоже активно принимают участие в различных общегородских конкурсах: «Свет Рождественской звезды», «Пасха красная глазами детей», «Есть храм в краю Донском» и другие. А в 2019 году ребята ее группы приняли участие в городском инклюзивном фестивале творчества «Я могу».
Понимая значимость внедрения инновационных, здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, Е.В. Буковская активно применяет метод иппотерапии – катание на лошадях. Счастливые глаза и искренние улыбки, красноречивее слов говорят о том, как детям нравится занятия с лошадьми. При этом иппотерапия – один из самых действенных методов оздоровления и коррекции недостатков у детей с ОВЗ.
За время работы Екатерина Васильевна была отмечена многочисленными грамотами от отдела образования администрации города Гуково, заместителя губернатора Ростовской области, Члена Общественной палаты Российской Федерации, Министерства общего и профессионального образования Ростовской области.
Екатерина Васильевна открыта к сотрудничеству. Общительный человек, добросовестный работник, оптимист, обладающий педагогическим тактом, умеющий выстраивать отношения сотрудничества с коллегами, проявляющий себя как член команды при разработке и реализации различных мероприятий. Пользуется уважением коллег, являясь для большинства авторитетом.
Ее профессия уникальна, потому что позволяет не только учить детей чему-то новому, а учиться самой, шагать в ногу со временем, искать новые решения в современном мире инноваций. Доступные сегодня технологии помогают Екатерине Васильевне решать главные задачи, дать равные шансы на развитие и обучение при разных стартовых возможностях детей.
Е.В. Буковская: «Каждая мать счастлива, когда вновь проживает период детства со своим ребенком. А мне посчастливилось наслаждаться периодом детства ежеминутно. Ведь вместе с детьми мы растем, развиваемся, проживая самые счастливые годы».
В 2020 году Екатерина Васильевна стала победителем областного конкурса «Лучший педагогический работник дошкольного образования Ростовской области», получив премию Губернатора. И мы от всей души поздравляем ее с этим замечательным событием, и желаем дальнейших успехов и карьерного роста.
Педагогическое сообщество г. Гуково