Мини-музей в жизни ребенка

В детском саду дети получают первые сведения о различных явлениях жизни, впитывают уважение к своему городу, к Родине, узнают много нового и интересного об их прошлом и настоящем, знакомятся с мастерами, создающими красоту: художниками, скульпторами. Поэтому чрезвычайно важно в этот период сформировать вокруг ребенка одухотворенную среду, развить эстетическое к ней отношение; подготовить дошкольника не столько информационно, сколько эмоционально к восприятию произведений искусства. С целью нравственного воспитания подрастающего поколения и возникла идея создания мини-музея в группе «Казачата» детского сада № 45 «Жемчужинка».

#Образование

В настоящих музеях трогать руками большинство экспонатов нельзя, но в нашем – можно и нужно! Здесь уместно процитировать слова выдающегося швейцарского педагога Иогана Генриха Пестолоцци: «В процессе обучения должны быть задействованы ум, сердце, и руки ребенка».

В обычном музее ребенок может лишь пассивно созерцать, а в нашем музее он – соавтор, творец экспозиции, участник творческого процесса, ведь каждый из детей представлял для выставок свои работы, изготовленные непосредственно в образовательной деятельности.

Наш музей – хранитель подлинных свидетельств прошлого, и мы, педагоги, хотим, чтобы он стал для нашей группы и для всего детского сада «Жемчужинка» незаменим проводником в мир истории и культуры, а музейная педагогика со своими методами и средствами помогла бы любознательным детям лучше познакомиться с народными традициями.

О.А. Рытикова, Т.А. Чубарова, воспитатели

Звезда Гуково