Задача проекта «Молодые профессионалы» – модернизация профессионального образования, в том числе с помощью внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ.
Главные цифры проекта (к 2024 году): создание сети из 100 центров опережающей профессиональной подготовки и 5000 мастерских с современным оборудованием, участие 70% людей, обучающихся по программам среднего профессионального образования, в различных формах наставничества, повышение квалификации 35 тысяч преподавателей по программам, основанным на опыте Союза «Молодые профессионалы» (Ворлдскиллс Россия).
Источники: 723,3 млрд руб. — федеральный бюджет; 45,7 млрд руб. — бюджеты субъектов РФ; 15,4 млрд руб. — внебюджетные источники. Общий бюджет проекта: более 156,2 млрд рублей.
Ростовская область
Для модернизации профобразования разработали проект «Молодые профессионалы». Это поможет готовиться к демонстрационным экзаменам, которые через шесть лет будут сдавать в 50% техникумов и колледжей.
Стоит отметить, студенты Гуковского строительного техникума принимают активное участие в региональных чемпионатах «Молодые профессионалы» (Ворлдскиллс Россия).
Справочно: Ворлдскиллс — это международная организация, целью которой является повышение стандартов профессиональной подготовки и популяризация рабочих профессий через проведение международных соревнований по всему миру (WorldSkills Competition). На сегодняшний день в соревнованиях принимают участие более 80 стран. Ворлдскиллс — это возможность получить лучшее образование, интересную работу. Ростовская область официально участвует в движении «Молодые профессионалы» (Ворлдскиллс Россия) с 2015 года.
Региональный этап чемпионата проводится министерством общего и профессионального образования Ростовской области при поддержке губернатора, с участием отраслевых министерств, управления государственной службы занятости населения региона, Союза работодателей Ростовской области.
Так, в марте текущего года завершился V открытый региональный чемпионат Ростовской области 2020. Среди конкурсантов были и гуковчане.
Наибольших успехов на региональных чемпионатах добиваются студенты в строительной сфере. В 2017 году Максим Николайчук завоевал 3 место, а в 2018-м – Кирилл Макаенко занял 4 место по компетенции «Сухое строительство и штукатурные работы».
В 2019 году Иван Гордеев по компетенции «Кирпичная кладка» занял второе место, что позволило ему в составе делегации Ростовской области побывать на национальном чемпионате WorldSkills.
В текущем году студент Гуковского строительного техникума Леонид Будяков с блеском выполнил все задания чемпионата и одержал безоговорочную победу в одной из самых сложных компетенций – «Кирпичная кладка».
Леонид серьезно готовился к чемпионату. Под руководством своего наставника, преподавателя Л.И., Архиповой он ежедневно оттачивал мастерство в учебно-производственных мастерских техникума.
Гуковский строительный техникум участвует в этом движении с 2017 г.
Реализация данного проекта позволит обеспечить к 2024 году вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по присутствию образовательных организаций высшего образования в топ-500 глобальных рейтингов университетов путем оказания государственной поддержки образовательным организациям высшего образования.
«Новые возможности для каждого«
Задача проекта: формирование системы, в рамках которой работники смогут непрерывно обновлять свои профессиональные знания и приобретать новые профессиональные навыки, в том числе компетенции в области цифровой экономики.
Главные цифры проекта (к 2024 году): участие не менее 20% научно-педагогических работников в реализации программ непрерывного образования, обучение по программам непрерывного образования как минимум 3 млн человек.
Общий бюджет проекта: более 9,2 млрд рублей. Источники: 723,3 млрд руб. — федеральный бюджет; 45,7 млрд руб. — бюджеты субъектов РФ; 15,4 млрд руб. — внебюджетные источники.
1 ноября 2018 года стартовал региональный проект «Новые возможности для каждого». Цель которого – создание в Ростовской области условий для непрерывного обновления гражданами профессиональных знаний и приобретения ими новых профессиональных навыков, повышение доступности и вариативности программ обучения путем увеличения охвата граждан, осваивающих программы непрерывного образования в образовательных организациях среднего профессионального образования, дополнительного профессионального образования до 9,5 тыс., человек к 2024 году.
70% обучающихся общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, будут вовлечены в различные формы сопровождения и наставничества к концу 2024 г.
Обучающимся 5-11 классов будут предоставлены возможности освоения основных общеобразовательных программ по индивидуальному учебному плану, в том числе в сетевой форме, с зачетом результатов освоения ими дополнительных общеобразовательных программ и программ профессионального обучения, к концу 2024 г.
Умение и возможности педагога пользоваться программами (АИС аттестация). Окончание проекта запланировано на 30 декабря 2024 года.
Национальный проект «Образование», как новый стратегический документ образовательной политики в некоторых аспектах основывается на предшествующем опыте, в некоторых – ставит свои собственные ориентиры. Его реализация представляет собой опыт внедрения элементов проектного управления в образование с расширенным объемом финансирования (пока беспрецедентным для образовательной сферы в России).