В современной системе дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС приоритетное значение отдаётся личностному развитию ребёнка. Стремление к творчеству характерно для современных малышей, а детский сад – это мир детства, радости, ежедневных открытий, где почва для творческой деятельности наиболее благоприятна.
Совместная работа музыкального руководителя и воспитателя приносят огромную пользу в воспитании детей. Взаимное понимание воспитательных целей, единство методов работы, взаимопомощь – все это необходимо для того, чтобы успешно осуществить задачу музыкального воспитания.
На базе детского сада № 11 «Светлячок» прошло методическое объединение музыкальных руководителей в онлайн режиме, на тему: «Особенности организации образовательного процесса с детьми с ОВЗ в музыкальной деятельности».
Музыкальные занятия занимают важное место в системе коррекционно-педагогической работы в дошкольном образовательном учреждении компенсирующего и комбинированного вида. Их особенностью является то, что в процессе организации и проведения занятий решаются задачи как музыкально-эстетического развития, так и коррекционно-развивающие.
Содержание, организация и методика проведения музыкальных занятий с детьми с проблемами определяются, с одной стороны, спецификой музыкального искусства, с другой — природой и характером нарушений в развитии ребенка. В связи с этим, основными задачами музыкальных занятий являются следующие: приобщать детей с проблемами в развитии к основам музыкальной культуры, развивать их музыкально-эстетические интересы, формировать доступные знания о музыке, ее особенностях, о различных видах музыкальной деятельности; доставлять детям радость, создавая положительный эмоциональный фон, возможности для их самостоятельной и творческой деятельности; способствовать активному общению детей в процессе занятий.