На платных дорогах в России не будет шлагбаумов

Госдума приняла в третьем, окончательном чтении проект поправок в закон об автомобильных дорогах, которые предусматривают введение на платных участках системы безбарьерного проезда «Свободный поток». А на ЦКАД накануне было установлено оборудование, которое позволяет в рамках этой системы обеспечивать оплату проезда. Как автомобилисты будут ездить по платным участкам без шлагбаумов и как с них будут получать плату?

ЦКАД будет платной вся. В октябре этого года вводится в эксплуатацию первый платный участок — ЦКАД-3. Он соединяет трассу М-11 «Нева» и М-7 «Волга». Именно на этом участке на три рамки установили комплект оборудования «Свободного потока». Это камеры, фиксирующие факт проезда автомобиля и считывающие номера, лазерные датчики, определяющие габариты автомобиля, антенны, распознающие транспондеры.

Поправки в закон расписывают, каким образом будет взиматься плата за безбарьерный проезд. Ведь пунктов оплаты в привычном понимании этого слова с кабинками, в которых принимают деньги, и шлагбаумами не будет. Автомобиль не снижая скорости проедет под рамкой. И дальше что?

Дальше, если автомобиль оборудован транспондером, плата за проезд спишется автоматически с этого устройства. А если транспондера нет? В этой ситуации закон предоставляет возможность пользователю платной дороги в течение пяти суток оплатить проезд по такому участку. То есть вводит возможность постоплаты.

Скорее всего сервис такой оплаты будет размещен на сайте «Автодор — платные автодороги». Оплата будет проводиться по номеру автомобиля. Ранее говорилось, что будет возможна и предоплата такого проезда. То есть автомобилист заранее сможет внести деньги за планирующийся проезд по ЦКАД.

Однако для полноценной работы системы «Свободный поток» необходимо еще одно условие: ответственность за проезд без оплаты. А ее пока не предусмотрено. Проект поправок в Кодекс об административных правонарушениях, который ее вводит в виде штрафа 2,5 тысячи рублей для владельцев легковушек и 5 тысяч рублей для владельцев автобусов и грузовиков, прошел только первое чтение в Госдуме. А если нет ответственности, то никто из тех, у кого нет транспондеров, и платить не будут.

Источник: rg.ru

Звезда Гуково