По итогам апреля активных резюме соискателей в Ростовской области стало на 6% больше, чем в марте, в Ростове-на-Дону – на 7%. Сегодня конкуренция на рынке труда региона – 5 человек на место, в донской столице за одно предложение о работе конкурируют до 6 кандидатов, а в отдельных профессиональных сферах конкурс доходит до 15 человек на место.
Эксперты hh.ru рассказали, что нужно делать, чтобы выделиться на фоне других кандидатов на конкурентном рынке труда и найти достойную работу.
Соберите факты для резюме
Это, конечно, не касается линейного персонала (продавцов, курьеров, комплектовщиков, кассиров) и рабочих — им не нужно тщательно продумывать резюме, достаточно перечислить места работы и должности. А вот офисным и техническим специалистам, особенно руководителям любого уровня, нужно так описать в резюме конкретные навыки и достижения, чтобы выгодно выделиться на фоне других кандидатов. Просмотрите свои рабочие папки и файлы с отчетами за прошлые годы, чтобы вспомнить:
⦁ какие у вас были самые сложные задачи за время работы здесь (разумеется, успешно решенные)
⦁ какие у вас случились самые крупные проекты за последние 2–3 года
⦁ какие возникали ситуации, когда всё «пылало», а вы спасли положение
⦁ вообще всё, за что вы могли бы себя похвалить.
Запишите всё это по пунктам — это основа для резюме. Главное — подумайте, в каких цифрах вы могли бы выразить свои результаты работы. Обычно это ваши KPI, но иногда — еще что-то сверх них. В тех случаях, когда абсолютные цифры подлежат неразглашению, можно показать хотя бы относительные. Например, сумму годовой выручки от продаж, за которые вы отвечали, раскрывать нельзя, а вот назвать процент прироста выручки, который вы обеспечили за год, можно. То же самое — с производственными показателями.
Составьте новое резюме или отредактируйте старое. Внесите туда все ценные факты про опыт на последнем месте работы. Искать работу, редактировать резюме и откликаться на вакансии удобно через мобильное приложение для соискателей от hh.ru – это бесплатно.
Расскажите, что вы в поисках работы и позаботьтесь о рекомендациях
Больше шансов найти работу быстрее у тех, кто использует все возможные каналы поиска одновременно — в том числе личные связи. Родные, друзья, однокурсники, бывшие коллеги — кто-то из них может посоветовать вас, если узнает о подходящей вакансии.
Напишите всем знакомым, что вы в поиске, задействуйте соцсети.
Заручитесь рекомендациями бывших руководителей и других коллег, которые знают вас как хорошего профессионала. Можно попросить и письменные рекомендации, но более современный формат — указать в резюме контакты, по которым рекрутер мог бы связаться напрямую с вашими рекомендателями. Но для этого нужно заранее заручиться согласием рекомендателей на такой звонок.
Переключайтесь: мир изменился
Как раньше действовал человек, который оказался в поиске работы? Чаще всего — искал новую в той же сфере по критериям «чтобы не хуже прежней, но в идеале — чтобы лучше». В том числе это касалось зарплатных ожиданий, уровня должности, состава рабочих задач. Многие готовы были подольше побыть в поиске, ожидая вариантов получше.
Сейчас придется принять тот факт, что понятие нормы изменилось. Нет смысла ориентироваться на прежние условия работы и размеры зарплат — рынок уже не будет таким как прежде. Чтобы устроиться на работу в ближайшей перспективе, придется подстраиваться под новые реалии.
Ориентируйтесь на устойчивые отрасли либо ищите вариант простой временной работы с «быстрым входом» (не требующей квалификации), так как в современном мире уже не актуально понятие «испортить трудовую книжку».
Не опускайте руки
Это главное правило. Всегда поиск работы приносил плоды тем, кто готов был уделять этому процессу много времени и сил. А сейчас — тем более. Заполнить и разместить резюме, а потом сидеть и ждать звонков — это не поиск работы. Смотрите вакансии каждый день, откликайтесь сами как можно чаще (раньше для получения приглашения на собеседование нужно было сделать не меньше 10 качественных откликов, а сейчас — еще больше).
О HeadHunter
HeadHunter (hh.ru) — крупнейшая платформа онлайн-рекрутинга в России, клиентами которой являются свыше 450 тыс. компаний. Цель HeadHunter – помогать компаниям находить сотрудников, а людям – работу, и делать так, чтобы процесс поиска сотрудников и работы был быстрым и доставлял обеим сторонам только положительные впечатления. Обширная база компании содержит свыше 58 млн резюме, а среднее дневное количество вакансий в течение 2021 г. составило свыше 900 тысяч ежемесячно. По данным SimilarWeb, hh.ru занимает третье место в мире по популярности среди порталов по поиску работы и сотрудников. HeadHunter — аккредитованная Министерством цифрового развития ИТ-компания, она включена в Реестр аккредитованных ИТ-компаний России. Вся инфраструктура — локальная, на собственных серверах компании в московских дата-центрах. Безопасности данных ничего не угрожает. У HeadHunter нет никаких критичных завязок на иностранные сервисы. Это исключает сбои или приостановку проектов компании.