Объемы банковского мошенничества

Представители финрегулятора страны рассказали, скольких миллиардов рублей лишились российские граждане вследствие банковского мошенничества. Результаты соответствующего опроса, проводимого специалистами ЦБ РФ, обнародовали «Известия». Между тем в ушедшем году уровень доверия клиентов финансово-кредитных учреждений к безопасности финсервисов увеличился до 73 процентных пунктов с прежних 70 процентов.
 
Как отмечается, большая часть вышеуказанных мошенничеств в 2020-м прошлась на методы социнженерии, которые эксплуатировали коронавирусную тему. В частности, злоумышленники предлагали потенциальным жертвам ковид-тестирование, выставляли якобы штрафы за нарушение ими самоизоляционного режима, обещали в ускоренном порядке перечислить госпособия. Об этом рассказали изданию сотрудники крупнейших банков страны.
 
«Благодаря совместным усилиям Центробанка страны, кредитно-финансовых учреждений,прокуратуры и прочих правоохранительных органов, которые были направлены на профилактику и противодействие незаконной деятельности, включая социальную инженерию, уровень доверия россиян к безопасности финтехнологий возрос. Такая совместная работа должна быть продолжена», – отметили в ЦБ РФ.
 
Согласно данным финрегулятора, за первую половину ушедшего года объём операций без согласия клиента составил 4 миллиарда рублей, а за 3-й квартал — увеличился ещё на 2,5 миллиарда. Для сравнения, на протяжении всего 2019 года мошенники увели у российских граждан 6,5 миллиарда рублей.

Полицейские в очередной раз напоминают гражданам!

— при поступлении подобных звонков и сообщений ни в коем случае не сообщайте свои персональные данные или данные о картах и счетах;

— при получении сообщений от банков, мобильных операторов о проблемах со счетом, обязательно перезвоните по официальному номеру банка и уточните нужные сведения. Банк никогда не запрашивает информацию подобным образом; 
— не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Все операции для защиты карты сотрудник банка делает сам;

— завершите разговор. Сотрудник банка никогда не попросит данные карты или интернет-банка. В случае проявления подозрительной активности карта просто блокируется, а разблокировать ее владелец может только лично в офисе банка.

Звезда Гуково