В 2024 году операторы-112 приняли более 4,2 миллиона вызовов. Об этом сообщил заместитель губернатора Ростовской области Сергей Бодряков.
Жители Дона обращаются в Службу-112, чтобы вызвать скорую помощь, полицию, пожарных, службу газа, спасателей, сообщить о жилищно-коммунальных авариях.
— Порядка 1,5 миллиона обращений потребовали вмешательства служб экстренного реагирования. При этом впервые первое место по количеству обращений заняли вопросы ЖКХ – 39% от общего числа вызовов, — рассказал Сергей Бодряков. — На втором месте – 37% – вызовы скорой медицинской помощи, на третьем – полиции (12% вызовов).
Чаще всего заявители обращались в систему-112 посредством телефонного звонка, СМС-сообщений и ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС».
Напомним, автоматизированная система-112 функционирует на территории Ростовской области с сентября 2016 года. Структура объединила единые дежурно-диспетчерские службы всех 55 муниципальных образований региона и семь экстренно-оперативных служб, что позволяет значительно сократить время реагирования на чрезвычайные ситуации и происшествия. В среднем в сутки операторы-112 обрабатывают порядка 11 тысяч вызовов от жителей и гостей региона.
Региональная система-112 постоянно совершенствуется. С 2022 года у операторов экстренного номера появилась новая функция: прием вызовов по коротким номерам 122 и 117. В 2023 году помощь и консультации операторов-122 и операторов-117 получили более 55 тысяч человек.
В 2025 году развитие системы-112 будет продолжено. Планируется модернизация инфраструктуры и переход на новое программное обеспечение российского производства.
Источник, фото: donland.ru