Опыт инклюзивного образования в Гуково был представлен на IV Всероссийском образовательном форуме с международным участием «Инклюзивное образование: проблемы и перспективы»

Важным аспектом современной системы образования является преемственность образовательного процесса на разных возрастных ступенях развития и переход обучающихся с одного уровня образования на другой. Обеспечение непрерывности и преемственности в воспитании и развитии детей с ограниченными возможностями здоровья от ранней помощи до трудоустройства – это реализация идей непрерывного инклюзивного образования, которые влияют на качество образования.

#Образование

Об этом шла речь на четвертом Всероссийском образовательном форуме с международным участием «Инклюзивное образование: проблемы и перспективы», проходившем 7-9 ноября на базе ресурсного центра «Точки роста» Южного Федерального университета в Ростове-на-Дону. В форуме принимали участие представители Министерства образования Ростовской области. В дискуссии с участниками форума решала вопросы непрерывного инклюзивного образования начальник отдела специального образования и здоровьесбережения в сфере образования Вероника Владимировна Скарга.

Опыт реализации непрерывного инклюзивного образования в нашем городе представлен директором Гимназии № 10 Е.С. Лопиной. Непрерывное инклюзивное образование в городе Гуково можно представить на примере инклюзивного образования в детском саду № 11 «Светлячок» и в общеобразовательных школах города.

За период работы детского сада «Светлячок» по модели полной инклюзии выпускниками ДОУ стали 120 воспитанников, обучавшихся по адаптированным образовательным программам, в том числе дети с тяжелыми нарушениями речи, дети с нарушением слуха, слабовидящие, с расстройством аутистического спектра, один тотально слепой и с задержкой психического развития. Из них, на сегодняшний день, 109 воспитанников обучаются в школах города по общеобразовательной программе. 11 воспитанников проходят обучение в коррекционных образовательных организациях области. Дети-инвалиды детского сада «Светлячок» обучаются в школах №№ 2, 3, 23 города Гуково.

Учителям даны консультации об особенностях работы с нозологическими группами, педагог-психолог консультирует о необходимости использования индивидуального подхода при работе с детьми с ОВЗ, а также о необходимом оборудовании для успешного обучения школьников. Совместные мероприятия ДОУ с участием воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и учителей начальных классов, администрации школ, куда планируют идти обучаться воспитанники, позволяют грамотно строить работу для более спокойной и успешной адаптации на новом уровне образования – школе. Также в докладе представлен опыт работы Гимназии № 10 с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Если грамотно подойти к построению траектории обучения детей с ОВЗ, то перед каждым открываются перспективы к полноценной жизни.

Е.С. Лопина, директор МБОУ Гимназия № 10

Звезда Гуково