Говоря о детях, обычно принято говорить о тех, кто дал им жизнь и воспитал.
Безусловно, это важно, поскольку люди, отдавшие много сил и терпения для лучшего будущего ребенка, заслуживают самых лучших слов благодарности и восхищения. Тем более, если касается «особых», как принято сегодня говорить детей.
Но сегодня, я хочу познакомить всех с моим учеником, добрым и трудолюбивым.
В 2019 году я познакомилась с замечательным маленьким человеком, встреча с которым во многом повлияла на мое педагогическое кредо. Моего ученика зовут Егор Махов. Сегодня это аккуратный, педантичный юноша, отличающийся ответственным отношением ко всему, чем он занимается. Но тогда, шесть лет назад, это был напуганный, закрытый от мира ребенок, скрывающий свой страх за агрессией и замкнутостью. Имея педагогический опыт работы в школе – интернате, я понимала, что впереди нас с Егором ждут сложные времена, но ведь только «идущий осилит дорогу».
Первые два года стали для нас самыми сложными: от полного отказа общения до отрицания любого вида деятельности. Но это время прошло. Огромную помощь в обучении моего нового ученика оказывали его родители, Оксана Расимовна и Игорь Владимирович, чьи терпение и труд не могут не вызывать уважение.
Последние четыре года нашего сотрудничества – это реальный прогресс в развитии повзрослевшего Егора: коммуникация с ровесниками, большое желание посещать школьные занятия, концентрация внимания, расширение диапазона познавательной деятельности. Возможно, это не так много, как может оказаться на первый взгляд, но я искренне верю, что это общая огромная победа для нас всех: педагогов и родителей Егора.
Наша работа с Егором значит для меня, педагога, очень много, именно сейчас приходит осознание, что любой труд всегда принесет свои плоды, если к нему присоединяется терпение и любовь к тому, чем ты занимаешься.
Спасибо тебе, Егор, за твой труд и ответственность!
Педагог ГКОУ РО «Гуковской школы-интерната №12» Л.М. Петросян