Педсовет — как форма обучения молодых специалистов детского сада «Теремок»

В настоящее время большое внимание уделяется инновационной деятельности образовательных учреждений. Основой профессионализма педагога является теоретическая и практическая компетентность. Педсовет, как главный орган в решении вопросов учебно-воспитательной работы, не может оставлять без внимания профессиональное совершенствование педагогических кадров. Поэтому мы, педагоги Детского сада №31 «Теремок» (О.П. Гончаренко, заведующий) считаем, что сегодня оправданной нормой является обучение педагогов в ходе подготовки и проведения педагогических советов, как важнейшего способа продуктивного взаимодействия педагогов и развития их творческой активности.

#Образование

В такой форме мы, сотрудники Детского сада «Теремок» реализуем внутреннюю систему обучения педагогов. Актуальность данной системы обусловлена и сложившимися социально-экономическими условиями, в которых приходится работать любому педагогическому коллективу. В рамках конкретных целей приоритеты функций педсовета могут перераспределяться, однако в каждом случае мы обязательно включаем элементы обучающего характера, а функцию обучения рассматриваем как одну из приоритетных. Практика показывает, что обычно в рамках одного учебного года проводится не более 4 — 5 педсоветов. Два из них – организационные (аналитико-планирующий, итоговый).

Следовательно, непосредственно тематических (профильно-педагогических) может быть проведено всего лишь два-три. В условиях подобного дефицита времени мы пришли к выводу о необходимости акцентированного включения обучающих целей и задач в проведение каждого педсовета. Этот вопрос предусматривается планами текущего года.  С учетом решения данной задачи организуется работа всех задействованных структур: ППК, творческих групп. В перспективном цикле работы нашего дошкольного учреждения это обеспечивает:

-мотивационную направленность для всех педагогических кадров и активность их участия в образовательном процессе;

-совершенствование теоретической и практической подготовки педагогов и осмысление вопросов, связанных с совершенствованием педагогических технологий;

-изучение общих аспектов и направлений развития ДОУ и мотивацию педагогов к инновационной деятельности;

-анализ результатов инновационной деятельности творческих групп и отдельных педагогов;

-общий анализ достигнутых результатов и их использование в целях перспективного планирования.                  

Работа в системе качества еще раз подтверждает, что качество подготовки мероприятия определяет качество его проведения и влияет на результативность. В связи с этим, на наш взгляд, в большей степени важен опыт подготовки педагогических советов.           Во-первых, при подготовке и проведении педагогических советов в детском саду № 31 «Теремок» мы соблюдаем принципы, которые обуславливаются тематикой и определяют границы ее обсуждения:

-Взаимосвязь тематики с концепцией долгосрочного развития и реализации в ДОУ политики качества образования.

-Соблюдение преемственности и последовательности. Обязательное выполнение условий, при которых решение каждого проводимого педагогического совета является основой для последующих, а проведение нового педсовета начинается с отчета о выполнении решений предыдущего.

-Участие в подготовке и проведении педсовета всего педагогического коллектива в разных формах (в составе рабочих групп, Школы молодого специалиста по теме педсовета, проведение, самоанализ и анализ открытых занятий и мероприятий, участие в разработке проекта решения и др.).

Во-вторых, особое значение приобретает моделирование форм проведения заседаний педагогических советов. В практике проведения мы использовали, к примеру, такие формы, как:

-Коллективную творческую деятельность, коллективные способы обучения (“Современные требования к НОД и пути их реализации”);

-Творческие мастерские (“Использование воспитательного потенциала образовательных программ в повышении качества воспитанности дошкольников”);

-Презентацию работы творческих групп, учителей-предметников;

-Деловую игру (“Управление качеством обучения на основе совершенствования оценочной культуры”);

-В форме проведения круглого стола (“Ярмарка педагогических достижений”).

В нашем ДОУ «Теремок» сложилась определенная технология подготовки и проведения педагогических советов сучетом приоритета внутренней системы обучения педагогов. В обобщенном виде структура данной технологии может быть представлена блоками: подготовительным и собственно заседанием педсовета. Подготовительный блок включает этапы: организационный, теоретический, практический. В целом, схема подготовки и проведения педагогических советов отражает локально-модульную технологию. Технология рассчитана на дальний, перспективный охват актуальных проблем образовательного процесса на диагностической основе. Она позволяет решать вопросы повышения качества образования, отвечает требованиям преемственности, выполняет прогностическую и обучающую функции.

Использование данной технологии мы ориентируем на наиболее актуальные педагогические задачи, стоящие перед ДОУ по решению проблем качества образования. Сложившаяся система, на наш взгляд, является действенной, т.к. в процессе подготовки и проведения педагогического совета происходит:

1. Теоретическое и практическое обучение педагогов;

2. Решаются проблемные вопросы образовательного процесса и намечаются перспективы развития;

3. Достигается творческая удовлетворенность организаторов педсовета и членов педагогического коллектива.

Такой подход способствует повышению профессиональной компетентности педагогов, а также осмыслению всеми членами педагогического коллектива роли, места и содержания своей деятельности в образовательном процессе в целях дальнейшего совершенствования качества образования.

С.А. Кочерга, старший воспитатель, Л.Н. Белич учитель – логопед  МБДОУ Детский сад №31 «Теремок»

Звезда Гуково