О запуске сборки первых автомобилей после возрождения производства завода «Москвич», объявил в ноябре 2022 года мэр Москвы Сергей Собянин. Пока это будут машины азиатских производителей, но параллельно местные инженеры создают технологическую платформу для собственных моделей с электродвигателями.
Эксперты, опрошенные «Российской газетой», оценили это событие, а также предположили, сколько будут стоить кроссоверы, которые совсем скоро появятся на наших дорогах.
«На первом этапе завод будет собирать электромобили JAC по принципу бейдж-инжиниринга. На данный момент Росстандарт выдал одобрение на два типа автомобилей: «Москвич 3» и «Москвич 3е».
«Москвич 3» представляет собой копию JAC JS4, а «Москвич 3е» — копию JAC iEVs4. Цены и категории покупателей будут соответствующие. Новый «Москвич 3» в максимальной комплектации может стоить до 2,2 млн рублей.
Кто будет покупать новые модели «Москвичей», в конечном счете будет зависит от их конкурентоспособности на рынке электрокаров, где уже заявили о себе ряд других брендов», — считает директор департамента продаж компании «Газпромбанк Автолизинг» Рустам Назаров.
Руководитель дилерского направления автомобильного маркетплейса Fresh Auto Денис Решетников считает, что целевая аудитория отечественного автомобиля будет той же, что и у китайского производителя JAC.
«Это лизинговые компании, вендорные и частные сервисы такси, представители бизнеса, обновляющие свои автопарки, а также представители авторитейла. Уже сейчас автозавод «Москвич» активно наращивает дилерскую сеть — до 21 октября принимались заявки от желающих стать официальным представителем «Москвича» из 23 регионов России.
Стоимость автомобиля возрожденного бренда будет зависеть от его модификации. Автомобиль, с которого начнется производство («Москвич 3»), обойдется в 1,8 млн рублей в базовой комплектации с 1,5-литровым турбомотором мощностью 136 л.с и 2,15 млн за топовое оснащение. Самая дорогая модель «Москвича» — электромобиль на базе JAC JS4 — будет стоить не менее 3,3 млн рублей«, — отмечает эксперт.
Из истории вопроса
Для нашей страны «Москвич» — часть истории: первые машины под этой маркой начали выпускать почти сразу после Великой Отечественной войны. К концу 1990-х годов завод пришел в упадок, качество резко упало. «Москвич» исчез — на его площади зашел иностранный инвестор, долгое время здесь собирались Renault и Nissan. В этом году на фоне антироссийских санкций Renault объявил о прекращении производства в России. Активы были национализированы и перешли в собственность правительства Москвы. Хотя «активы» — громко сказано. Все технологические средства иностранный концерн вывез, остался только коллектив. Власти города приняли решение сохранить его и запустить автопроизводство под брендом «Москвича».
Задача казалась невероятной, но меньше чем за год предприятию удался рестарт на «выжженном поле».
«На первом этапе мы планируем запустить сборку азиатских авто при поддержке «КАМАЗа», нашего технологического партнера», — рассказал директор «Москвича» Дмитрий Пронин. Пока речь идет о крупноузловой сборке. Постепенно «Москвич» освоит и мелкие узлы. Поставлять комплектующие на завод будут через новый транспортный хаб «Южный порт». В частности, известно о планах РЖД построить соединительную ветку от грузового терминала до «Москвича».
В базах данных Росстандарта появились официальные данные об автомобилях, которые будут собираться на заводе. Первая модель — китайский переднеприводный кроссовер JAC JS4, конкурент Skoda Karoq и Kia Seltos. Кроме того, оформлены документы на производство JAC iEVS4 — это полностью электрический кроссовер с запасом автономного хода более 400 километров. До конца года «Москвич» рассчитывает собрать 400 бензиновых и 200 электрических авто. В следующем году, по словам Дмитрия Пронина, будет выпущено 50 тысяч авто, из них 20 тысяч — электрокары. Под эти объемы в Москве уже сейчас устанавливаются зарядные станции.
Однако «Москвич» рассчитывает и на потребителей из других городов. Как сообщили в пресс-службе предприятия, получено 340 заявок из 23 регионов. Больше всего в «Москвичах» заинтересованы дилеры из Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Оренбурга. «В текущих экономических условиях создание такой сети поможет занять освободившиеся ниши, — отметил директор факультета бизнеса университета «Синергия» Кирилл Плохих. — Это стандартная бизнес-стратегия: конкурент уходит, ты становишься на его место». Как считает гендиректор «Газпромбанк Автолизинг» Лилия Маркова, бренд придется выстраивать заново за счет современных технологических решений. В таком случае частные покупатели на новый «Москвич» точно найдутся.
Источник Российская газета