Письмо учителю…

#Образование

В жизни человека иногда наступает такой момент, когда всеми мыслями души своей он обращаешься к своему Учителю. Для меня этот Учитель – Януш Корчак. Накануне встречи для «Разговора о важном» с классными руководителями, советниками директоров по воспитанию, завучами по воспитательной работе, подростками старшего школьного возраста, я опять «разговаривала со своим Учителем» …..Дорогой Учитель! Вновь в моей жизни наступил момент, когда я обращаюсь к Вам со своими сомнениями, терзаниями, переживаниями, доверяю Вам свои мысли, жду Вашей помощи и поддержки.

Завтра — премьера. Мои коллеги со сцены будут рассказывать о Вас, Януш Корчак. Я ни на минуту не сомневаюсь в том, что современники должны знать: настоящий Учитель до конца остается рядом со своими детьми. Поэтому уверена — поэма Александра Галича «Кадиш» для постановки в рамках проекта «Разговоры о важном» в Год педагога и наставника выбрана правильно. И все-таки я очень волнуюсь: поймут ли зрители нас, почувствуют ли, как за время работы над спектаклем мы — педагоги дополнительного образования, полюбили Вас, и девочку Натю, и маленького рыженького Болю, и дворника Дома сирот Петра Залевского…

Невольно провожу параллель между Вашим временем и моим. Вам пришлось воспитывать детей в страшное время войны. Но Вы четко знали, кто враг и от кого нужно было защищать ваших воспитанников. И как истинный Учитель, умели среди «черной чертовни паучьих знаков» рассказывать детям сказки, создавать им праздник, дарить им мгновения настоящего разноцветного детства… но если бы Вы Учитель, могли заглянуть к нам, в наше время, Вам стало бы стыдно и больно. Сегодня снова идет война. Война за детские души, война против детства. И враг многочислен и разнолик. Он с бодрой улыбкой предлагает ребенку сигарету, наркотики, алкоголь. Он торгует детьми. Многим мальчишкам и девчонкам с ранних лет приходится самим о себе заботиться, зарабатывать на жизнь. А что можем мы, педагоги ХХI  века? Что умеем? Что должны дать ребятам?

В нашем Доме детского творчества педагоги обучают ребят тому, что сами любят и умеют: играть с ребятами в театр, петь, играть на инструментах, вязать, создавать прекрасные вещи своими руками, сочинять сказки, рассказы, стихи, постигать основы журналистики. И при этом педагоги понимают, что сегодняшним подросткам нужны не столько успехи в творчестве и искусстве, сколько умение жить, выживать в современном мире, быть в нем востребованным и успешным, осознать и поверить в себя. Поэтому мы создали у себя по Вашему примеру Творческую республику Крылатых. Пытаемся для маленьких граждан нашей республики гармонично соединить творчество и детство, строить с ребятами не просто «занятия в кружке», а образ жизни, модели человеческих взаимоотношений, основанных на любви и понимании.

И здесь, в нашем Доме творчества ребятам хорошо. Они сами признаются нам в этом. И это самое главное, это — достижение нашей педагогической цели: когда детям станет трудно, они придут к нам, в Дом творчества, а не пойдут за мнимым благополучием к «врагу».

Ведь мы искренне радуемся и аплодируем всякому, самому маленькому успеху каждого. И то, что другим кажется мелочью, для моих ребят — сродни подвигу. Разве не подвиг – выйти на сцену перед сверстниками и родителями, играть, танцевать, петь, волноваться и волновать, делать это искренне, по-настоящему?!

Таланты – они ведь разные бывают. Кому-то Господь дал чудесный голос, выразительную пластику, чувство цвета и формы. А бывает талант в умении слушать, сопереживать, сострадать, радоваться за другого, быть искренним и чутким…Вы понимаете меня, Учитель? Вы, несомненно, понимаете меня! Ведь каждого своего ребенка Вы считали особенным и неповторимым. Так я, и мои коллеги, следуя за Вами, стараемся в каждом своем воспитаннике разглядеть самое лучшее. И самым большим счастьем для нас было бы успеть помочь каждому из них в трудную минуту, подставить свое плечо. Я не случайно — о плече. Где-то пришлось прочесть, что воспитание – безотказно действующий «всеобщий и вечный закон — закон плечей». Это общечеловеческий, незыблемый закон, закон, продуктом которого является сама Жизнь.

Ну, вот и состоялся «Разговор о важном» со зрителями. После оглушительной, звенящей тишины, раздались громкие аплодисменты. Значит у нас получилось и наш разговор о Вас, Януш Корчак не оставил никого равнодушным. Спасибо, мудрый Учитель, за созвучие наших мыслей. Спасибо, моим коллегам Владимиру Гудкову, Ольге Бондаревой, Элеоноре Гребещенко, Людмиле Пинкиной, Наталье Кузнецовой, Маргарите Ревиной, Ольге Тараненко, Екатерине Перепечиной, Марине Юговой за крепкий, надежный  и профессиональный «закон плеча» в работе над спектаклем. С любовью и благодарностью – Наталья Зайцева

Звезда Гуково