В Ростовской области сообщить о проблемах ЖКХ жители региона могут на «Платформе обратной связи». Подать заявку можно в онлай-режиме, прямо со своего сотового телефона. Услуга доступна для физических лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
— Яма на дороге, не горит фонарь, не убран снег или столкнулись с другой проблемой – сообщите о ней, и мы доставим это сообщение до ответственного ведомства и проконтролируем решение, — так встречает пользователей сервис «Платформа обратной связи».
Этот сервис заработал на Дону с 28 августа 2020 года. Платформа позволяет правительству области получать объективную информацию об актуальных проблемах, волнующих граждан, и принимать необходимые и скорейшие меры для их решения.
Как отметили в управление информационной политики правительства Ростовской области, платформа обратной связи создана в первую очередь для повышения качества отработки сообщений граждан и сокращения сроков решения вопросов, а также оперативного реагирования органов власти на проблемные вопросы, размещенные гражданами в интернете.
В настоящее время в системе работают более 2,5 тысяч специалистов. С ноября 2020 года с использованием функционала ПОС жители Дона направили более 10 тысяч сообщений. Наибольший интерес вызвали темы «Вакцинация от Covid-19», «Автомобильные дороги», «Медицина», «Горячее питание для младшеклассников», «Многоквартирные дома».
Как подать заявку
Для того чтобы написать сообщение в любое ведомство, необходимо авторизоваться с помощью учетной записи портала Госуслуг.
Сервис «Платформа обратной связи» доступен по адресу https://www.gosuslugi.ru/10091/1 и поддерживает авторизацию через логин/пароль от входа на портал госуслуг.
В одном сообщении принимается только одна проблема (предложение или вопрос). Если проблем несколько, напишите о каждой из них в отдельном сообщении
С помощью ПОС жители региона могут:
— подать сообщение, получить ответ на него, а также выразить удовлетворенность ответом на сообщение;
— получать информацию о статусе рассмотрения сообщения;
— принять участие в опросе, голосовании, обсуждении и т.д.
Как это работает
Подать сообщение можно на официальных сайтах органов власти через специальные виджеты, на портале госуслуг и через мобильное приложение.
- Вначале все сообщения попадают в систему на модерацию.
- Модераторы оценивают, соответствует ли обращение правилам. Если нет – отклоняют его и уведомляют об этом гражданина. Если все указано верно — сообщение передается в работу в соответствующий орган власти или организацию, который осуществляет рассмотрение вопроса, решение возникшей проблемы и подготовку ответа.
- После утверждения руководителем ответ заявителю направляется в личный кабинет на портале Госуслуг, а также приходит на электронную почту, привязанную к профилю пользователя.
Кроме того, после получения ответа заявитель может поставить оценку по 5-бальной шкале. Если оценка два балла и меньше – сообщение отправляется на повторное рассмотрение в вышестоящий орган.
Срок рассмотрения:
10 — 30 дней, есть категории сообщений, по которым даются ускоренные ответы (выделены значком «часы» в списке категорий).
Преимущества такого способа взаимодействия с органами власти для граждан заключаются в том, что в системе есть упрощенный механизм рассмотрения сообщений, который позволяет сократить срок рассмотрения до 10 дней.
Как рассказал руководитель центра управления регионом Юрий Емельянов, в настоящее время к платформе подключены все донские органы исполнительной власти и органы местного самоуправления. В настоящий момент ведется активная работа по подключению организаций, а именно – медицинских учреждений, образовательных организаций, ТСЖ, УК, МФЦ и других.
В каких случаях сообщение не рассмотрят
Ведомство имеет право не отвечать, если сообщение содержит:
- оскорбления, нецензурную лексику либо ее производные, неясные сокращения, угрозы жизни, здоровью, имуществу;
- пропаганду ненависти и дискриминации по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признаку, ущемление прав меньшинств, несовершеннолетних;
- информацию, причиняющую и призывающую к причинению вреда в любой форме;
- персональные данные третьих лиц, распространяемые без их согласия;
- информацию, распространяемую в коммерческих целях либо в любых других целях, не связанных с решением проблемы или реализацией предложения (спам, реклама, ссылки на другие ресурсы в интернете размещенные на них документы, изображения, видеофайлы);
- описание нескольких проблем (предложений) по разным темам;
- текст, который не поддаётся прочтению или из него не понятна суть проблемы;
- вопрос, ответ на который нарушит государственную тайну;
- вопрос, на который заявителю неоднократно давались ответы по существу в связи с ранее направляемыми сообщениями, и при этом в сообщении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- вопросы в адрес технической поддержки портала Госуслуг.
Как ранее писала «Звезда Шахтера», также на Дону уже два года действует «Электронная приемная Ростовской области». Сервис позволяет в онлайн-режиме в удобное время направить обращение в орган исполнительной власти региона или администрацию муниципального образования. В электронном виде рассматриваются как обращения простых жителей области, так и юридических лиц, и индивидуальных предпринимателей. Установлены четкие срока ответа на обращения.