С рождения начинается постоянное развитие ребенка. Сегодня, впрочем, как и всегда, вопрос о развитии детей очень актуален. Влияние, оказываемое на ребенка в раннем возрасте, оставляет неизгладимое впечатление на всю жизнь. Именно взрослые должны позаботиться о том, чтобы это влияние было благоприятным, стараться, чтобы все эмоции и воспоминания об этом периоде были положительными.
Период раннего развития ребенка – время бурного развития мозговых клеток ребенка, происходит формирование способностей, характера человека. В раннем возрасте мозг ребенка не развивается отдельно от тела. Умственное развитие происходит параллельно с физическим и сенсорным.
Будет ли ребенок талантлив, появятся ли у него творческие способности, вырастет ли он гармоничной личностью – это зависит от воспитания и образования, которое ребенок получит в раннем детстве.
Нужно принимать волю ребенка, уважать его индивидуальность. Детский мозг имеет способность усваивать информацию в больших количествах, но предпочтение отдается той, которая интересна непосредственно ребенку. Очень важно развить интерес ребенка к новым знаниям, который в дальнейшем превратится в пытливость и гибкость ума взрослого человека.
В раннем детстве развиваются и другие способности ребенка: желание что–то создавать, стремление к познанию и преобразованию окружающего мира. Для ребенка важен не результат, а сам процесс его деятельности. Это важно для развития интеллекта и формирования характера ребенка.
Чтобы развитие личности ребенка было гармоничным, важно обеспечить ему благоприятную среду, которая играет первоочередную роль в ранний период развития. Она развивает способности к определенной профессии, пробуждает интерес к занятиям родителей.
Впечатления и воспоминания раннего детства формируют образ мыслей, мировоззрение взрослого человека. Задача взрослого – обеспечить самые благоприятные эмоции об этом периоде. Ведь большинство комплексов и страхов человека свое начало берут именно из раннего детства.
Ребенка в раннем возрасте необходимо учить рассуждать, оценивать, воспринимать. Родители – это эталон для малыша, их поведение должно быть таким, чтобы ребенок повторял и усваивал только хорошие качества.
В раннем детстве нельзя принуждать ребенка к чему-либо. Лучше пробудить заинтересованность, желание самому заняться этим делом.
Цель раннего развития – не сделать из ребенка гения, а дать ему такое образование, чтобы он имел пытливый ум, здоровое тело, сделать ребенка сообразительным и добрым.
Педагог-психолог ПМПК, МБОУ «Лицей №24» Светлана Равильевна Бобровская