Продажи дорожно-строительной и специальной техники в России в третьем квартале выросли на 0,8% в годовом выражении и составили 3442 единицы, но за девять месяцев продажи снизились — на 2,4%, до 8931 штуки, следует из сообщения Ассоциации европейского бизнеса.
«Динамика рынка в третьем квартале превзошла наши ожидания. Видеть хоть небольшой, но рост во время пандемии – таким результатам сегодня могут позавидовать многие отрасли. Этому во многом способствовал пик дорожно-строительного сезона, снятие пандемических ограничений в строительной отрасли, а также отложенный спрос, накопившийся во время простоя в нерабочие дни. Однако расслабляться еще рано», — комментирует результаты глава комитета производителей дорожно-строительной и спецтехники АЕБ, гендиректор Volvo CE Russia Андрей Комов.
«У нас, к сожалению, нет ни одного положительного фактора, на базе которого можно было бы построить позитивный прогноз на следующий квартал или два. Приход «второй волны», дальнейшее ослабление рубля, очередные слухи о планах повышения утильсбора Минпромторгом и прочие негативные факторы, включая геополитические – с такими ингредиентами сложно составить прогноз на дальнейший рост», — сокрушается он.
Продажи экскаваторов-погрузчиков снизились в третьем квартале на 10% в годовом выражении до 887 штук, гусеничных экскаваторов — выросли на 5%, до 1168 штук, погрузчиков с бортовым поворотом выросли на 11%, до 338 единиц, рост продаж колесных погрузчиков составил 35%, до 360 штук, гусеничных тракторов — на 6%, до 293 штук, самоходных грейдеров — на 2%, до 172 единиц, следует из статистики АЕБ.
Продажи колесных экскаваторов просели на 25%, до 155 штук, сочлененных самосвалов — на 20%, до 43 единиц, самосвалов с жесткой рамой — на 35%, до 26 штук, подсчитали в АЕБ.
Лидерами по закупкам дорожно-строительной и спецтехники за девять месяцев 2020 года стали Дальневосточный округ (15%), Москва, Приволжский федеральный округ (по 14%), Уральский и Сибирский округа (по 12%), а также Центральный округ не включая Москву (10%).
Источник: РИА Новости