Современные дети живут в эпоху развития информационных технологий, они любознательны, пытливы, активно познают окружающий мир посредством компьютера, но он не дает в полном объеме представления о предметах, явлениях окружающей действительности. И здесь основным средством развития познавательной сферы дошкольника выступает музейная педагогика, приобретающая большую популярность в системе дошкольного образования и воспитания.
В детском саду № 14 «Ивушка» под руководством опытных педагогов дошкольники старших и подготовительных групп реализуют проект «Родники истории», основанный на принципах и возможностях музейной педагогики. Основной идеей данного проекта стало обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами. Работа ведется в нескольких направлениях, что позволяет ребятам проявить свои способности в качестве соавтора, творца, исследователя.
В рамках поисково-собирательского направления была организована фотовыставка «Природа Дона рядом со мной», выставка «В краю старых вещей», а экспозиционно-экскурсионное направление позволило дошкольникам прогуляться по заповедным местам Донского края, узнать «Пять чудес Дона», открыть «Красную книгу Ростовской области» и побывать в музее Донского казачества «Атаманском дворце».
Музейная педагогика направлена на оптимизацию взаимодействия. Привлечение родителей наших воспитанников к участию в проекте «Родники истории» является показателем эффективного сотрудничества педагогов с семьями дошкольников, в итоге: родители от наблюдателей педагогического процесса постепенно переходят к позиции инициаторов и активных участников. Проектная деятельность в рамках музейной педагогика очень увлекла наших воспитанников и их семьи, поэтому впереди у нас еще много интересных мероприятий, посвященных донскому краю и любимому городу.
Таким образом, музейно-педагогическая работа в детском саду № 14 «Ивушка» — это симбиоз творческой деятельности всех участников образовательного процесса, который направлен на ознакомление с окружающим миром, приобщение к системе общечеловеческих ценностей, на обогащение эстетических представлений и формирование художественного вкуса. Мы должны научить детей по-новому относиться к традициям, в которых народ оставил все ценное, что было в прошлом.
А.А. Тимощенко, Е.А. Сердюкова, Е.М. Бабкина, педагоги МБДОУ № 14 «Ивушка»