Птицы – вестники радости

Мир птиц интересен и разнообразен. Наблюдать за пернатыми настоящее удовольствие. Каждый год они приносят нам на своих крыльях весну. Их мелодичные, веселые, звонкие песни, яркое оперение оживляют природу, вселяют в нас бодрость и радость.

Педагоги уверены, что именно в дошкольном возрасте, когда дети наиболее впечатлительны и восприимчивы, важно формирование начал экологической культуры ребенка.

Для вовлечения всех детей детского сада «Жемчужинка» воспитатели провели акцию «Что мы знаем о птицах нашего края?». Дети с интересом рассматривали иллюстрации, знакомились с творчеством народных умельцев, разучивали стихи и песни о птицах, читали экологические сказки, отгадывали загадки о птицах. Тематические беседы, занятия с логопедом, речевые упражнения, лепка, аппликации, были проведены с использованием яркого наглядного материала.

Особый интерес вызвала игра «О чем говорят экологические знаки?», где детвора закрепила правила поведения в природе. Порадовало то, что знания воспитанников постепенно обогащались, развивался интерес к жизни птиц, и эти знания они применяли в подвижных играх, дидактической и исследовательской деятельности, где проявили свои умения анализировать и делать выводы.

Ребята с большим увлечением, ярко и образно, отражали свои впечатления и в кружковой деятельности. Дети видят результат своей работы, что способствует развитию не только образного мышления, но и раскрытию их творческих способностей.

Важно было привлечь к этой проблеме и родителей. Проведено анкетирование, которое показало, что родители воспринимают природу, только как место отдыха, а не жизненно важный фактор в воспитании ребенка. Родители проявили инициативу, с одобрением отнеслись к проводимым мероприятиям и приняли активное участие в совместном творчестве: изготовлении книжек-самоделок, рисунков, аппликаций, поделок, смастерили вместе с детьми скворечники для птиц, которые развесили на участке.

В совместной работе с родителями мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребенка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым, пробуждая чувства ребенка. Очень важно, чтобы ребенок мог оценить поведение человека в природе, высказать свое суждение по этой проблеме. И мы, взрослые, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Так и живут, бок о бок, птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу, как члены одной большой семьи. Кто из них больше нужен – человек птицам или птицы человеку? Но выживает ли человек, если на Земле не останется птиц?

Ф.В. Топольскова, воспитатель детского сада «Жемчужинка»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


доступен плагин ATs Privacy Policy ©