— Если хочешь, чтобы скорее расцвёл цветок, не нужно насильно развертывать лепестки, а нужно создать условия, при которых он сам распустится. Лев Толстой.
Под таким девизом состоялся городской семинар заместителей директоров по УВР, руководителей городских предметных методических объединений, участников будущего конкурса педагогического мастерства «Учитель года – 2021» по теме «Проектирование развивающей образовательной среды для достижения комплексного результата ФГОС в современных условиях».
С приветственными словами к участникам семинара обратились ведущий методист отдела образования администрации г. Гуково М.П. Бирюкова и директор МБОУ Гимназии № 10 Е.С. Лопина, дав установку на плодотворную работу.
Выступление заместителя директора по УВР – И.В. Терентьевой — вызвало живой интерес у участников семинара. Ею был представлен педагогический опыт по теме: «Работа с одаренными и способными детьми в МБОУ Гимназии № 10». Гимназия на протяжении многих лет реализует программу «Одаренные дети».
— В нашем понимании – это дети, обладающие высокими интеллектуальными, творческими, художественными, физическими, социально-коммуникативными способностями, — отметила Ирина Терентьева.
Цель программы – создание условий для оптимального развития этих детей. Одним из результатов реализации программы является рост количества участников и победителей в разнообразных конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях, выставках и проектах различного уровня, что говорит о создании благоприятных условий для развития одаренных детей. По ее словам, сегодня Гимназия продолжает совершенствовать образовательное пространство нового поколения, которое наиболее эффективно содействует актуализации, развитию и проявлению каждым ребенком и педагогом своих личностных качеств, формированию его индивидуальности, субъектности, способности к диалогу, к нравственной и творческой реализации своих возможностей.
В ходе работы семинара коллеги выполнили тест «Определение готовности педагога к работе с одаренными детьми». Результат показал, что среди присутствующих педагогов 20% учителей имеют оптимальный уровень развития склонностей к работе с одаренными детьми. 75% учителей имеют достаточный уровень. 5% учителей находятся на критическом уровне развития склонностей к работе с одаренными детьми.
Нас порадовало то, что 20% полностью готовы к работе с одаренными детьми, способны стимулировать творческую активность и поддерживать различные виды творческой активности детей. Потенциальные возможности в работе с одаренными детьми у опрошенных педагогов очень большие.
Педагог-психолог К.Д. Бутко рассказала об особенностях работы с такими обучающимися по теме «Личностные особенности одаренных детей. Организация психолого-педагогического сопровождения».
Ауру высокой науки, методических инноваций, творческой заинтересованности, педагогического мастерства источало выступление заместителя директора по УВР МБОУ СШ № 9 и учителя обществознания Э.К. Гаджиевой. Она представила мастер-класс по обществознанию «Жизненные ценности». В ходе работы Эльнара Кабустановна позволила в доступной форме доказать, что это те ценности, которые служат ориентирами в жизни человека, эталоном, критериями качества жизни и «правильности» решений, действий.
О.Н. Перченко, учитель русского языка и литературы МБОУ казачьей СШ № 22, поделилась своими открытиями и находками из творческой мастерской, познакомила со своим сайтом. В прошлом году этот творческий педагог стала победителем муниципального этапа конкурса, а сегодня готовится участвовать в региональном этапе «Учитель года-2021». По ее словам, участие в таких конкурсах – это успех, за которым стоит огромная проделанная работа, бессонные ночи, волнительные выступления и ожидание результатов. Поделилась советами с будущими участниками конкурсов профессионального мастерства, показала свое видение траектории, ведущей к успеху.
Хит-парад советов Ольги Николаевны выглядят следующим образом:
1. Поставьте правильную цель.
2. Создайте команду единомышленников.
3. Покажите свою индивидуальность.
4. Заручитесь поддержкой близких.
5. Не бойтесь.
6. Боритесь.
7. Получайте удовольствие от процесса.
О.Н. Перченко пожелала успеха всем участникам в нелегких испытаниях на педагогическом поприще! Надеемся, что советы окажутся полезными будущим участникам конкурса «Учитель года».
В рамках семинара рассматривался вопрос о реализации проекта муниципального ресурсного центра по работе с одаренными детьми «Созвездие», в котором в скором времени будут заниматься обучающиеся города, где смогут осуществить свои возможности и способности. Сегодня каждый учитель нашего города готов к сотрудничеству в работе с одаренными детьми, способен раскрыть личность ребенка, развить творческую среду для выявления незаурядных способностей ребят в городе.
Подвела итоги семинара ведущий методист отдела образования Т.Н. Васютина. Ею было отмечено, что обмен педагогическим опытом очень важен для педагогов. Каждый участник семинара приобрел для себя новые знания и идеи для дальнейшей плодотворной работы.
И.В. Терентьева, зам. директора по УВР МБОУ Гимназии № 10