Несмотря на то, что телефонные мошенники по-прежнему практикуют звонки от лица банков и сотовых операторов, они все чаще пытаются обмануть людей, оказывая «госуслуги», а также не брезгуют продажей несуществующих товаров, рассказала следователь ГСУ регионального главка МВД подполковник юстиции Софья Чулкова.
Мнимые госуслуги теснят «банки»
«Конечно, мошенники продолжают звонить гражданам, представляясь специалистами банков или сотрудниками правоохранительных органов, которые якобы расследуют дела по операциям с их счетами. Но появились и новые преступные схемы: сейчас набирает обороты мошенничество под видом предоставления государственных услуг якобы через соответствующий портал», — сказала она.
По словам Чулковой, при этом при звонках на мобильный телефон высвечивается узнаваемый логотип «Госуслуги», который используется и при рассылке смс-сообщений.
«В данный момент развивается преступная схема с фишинговыми ссылками, которые ведут якобы на портал государственных услуг либо на “сайт” какого-либо госучреждения. При этом у мошенников могут быть разные цели — от получения доступа к персональным данным гражданина для его обмана до использования его личного кабинета в других преступных схемах, поскольку на некоторых интернет-ресурсах необходима авторизация через портал госуслуг», — пояснила следователь ГСУ ГУМВД по Петербургу и Ленобласти.
Чтобы не стать жертвой мошенничества такого рода, она посоветовала обращать внимание на то, что подлинные рассылки от портала государственных услуг всегда носят уведомительный характер и не требуют совершения каких-либо действий по переходу на интернет-ресурс.
«Реальные сотрудники портала “Госуслуги” никогда не совершают телефонных звонков в адрес его пользователей», — напомнила Чулкова.
Источники: © РИА Новости, Общество