Следователь предупредила, как мошенники осваивают «госуслуги»

Несмотря на то, что телефонные мошенники по-прежнему практикуют звонки от лица банков и сотовых операторов, они все чаще пытаются обмануть людей, оказывая «госуслуги», а также не брезгуют продажей несуществующих товаров, рассказала следователь ГСУ регионального главка МВД подполковник юстиции Софья Чулкова.

#Обзор прессы

Мнимые госуслуги теснят «банки»

«Конечно, мошенники продолжают звонить гражданам, представляясь специалистами банков или сотрудниками правоохранительных органов, которые якобы расследуют дела по операциям с их счетами. Но появились и новые преступные схемы: сейчас набирает обороты мошенничество под видом предоставления государственных услуг якобы через соответствующий портал», — сказала она.

По словам Чулковой, при этом при звонках на мобильный телефон высвечивается узнаваемый логотип «Госуслуги», который используется и при рассылке смс-сообщений.

«В данный момент развивается преступная схема с фишинговыми ссылками, которые ведут якобы на портал государственных услуг либо на “сайт” какого-либо госучреждения. При этом у мошенников могут быть разные цели — от получения доступа к персональным данным гражданина для его обмана до использования его личного кабинета в других преступных схемах, поскольку на некоторых интернет-ресурсах необходима авторизация через портал госуслуг», — пояснила следователь ГСУ ГУМВД по Петербургу и Ленобласти.

Чтобы не стать жертвой мошенничества такого рода, она посоветовала обращать внимание на то, что подлинные рассылки от портала государственных услуг всегда носят уведомительный характер и не требуют совершения каких-либо действий по переходу на интернет-ресурс.

«Реальные сотрудники портала “Госуслуги” никогда не совершают телефонных звонков в адрес его пользователей», — напомнила Чулкова.

 Источники: © РИА НовостиОбщество

news.mail.ru

Звезда Гуково