«Каким бы пациент ни был, к каждому можно найти индивидуальный подход»: врач-стоматолог гуковской поликлиники рассказала о своей профессии

Сегодня отмечается Международный день стоматолога – праздник врачей, благодаря которым у нас здоровые и красивые зубы. В России развитие стоматологии началось при Петре I. Он сам изучил эту профессию, будучи в Европе, и отрабатывал свои навыки на придворных. В честь праздника редакция газеты «Звезда Шахтера» побеседовала с Ириной Юрьевной Мельниковой – заведующим Лечебно-хирургическим отделением № 2 «Стоматологической поликлиники» г. Гуково и врачом-стоматологом с большим стажем.

#Поздравляем!

Ирина Юрьевна, как вы пришли в профессию?

Мой папа был врачом-лечебником, и я с детства мечтала пойти по его стопам. Всегда хотела получить профессию лечебную, то есть стать либо хирургом, либо гинекологом. Но получилось так, что я решила попробовать себя в стоматологии: подала заявление в ВолГУ и поступила. И не жалею о своем выборе.

Не пугало ли такое длительное обучение в медицинском университете?

Нет, на самом деле для меня учеба никогда не была чем-то пугающим или обременяющим. Даже, несмотря на то, что это был долгий и трудный путь, потому что медицина – нелегкая профессия. Я любила учиться, тем более мне хорошо давался материал.

Почему Вы выбрали работать именно в гуковской «Стоматологической поликлинике», а не в какой-нибудь частной стоматологии?

На самом деле мой трудовой путь как врача-стоматолога начинался с частной клиники. Сначала работала в клинике в Волгограде, потом перебралась поближе к дому – в Ростов. Со временем у меня сменились приоритеты, и я вернулась работать в родной город. Дело в том, что я никогда не хотела быть только врачом – для меня был важен карьерный рост. Поэтому государственная поликлиника – это лучшее место, где можно реализовать себя не только как специалиста, но и как руководителя.

Помогала ли главный врач Татьяна Викторовна Фатнева освоиться на новом рабочем месте?

Татьяна Викторовна, безусловно, очень талантливый руководитель и профессионал своего дела. Она, конечно же, помогала мне во время первичной адаптации. А так, в принципе, у нас весь коллектив очень дружелюбный. Мы умеем разговаривать и разделять дружбу и работу, а также никогда не обижаться друг на друга по мелочам.

Как вы думаете, почему именно «Стоматологическая поликлиника» пользуется такой популярностью среди гуковчан?

Начну с того, что у нас самый большой выбор специалистов. Допустим, если вы приходите в частный кабинет или какую-то клинику, там есть всего 3-4 специалиста, к которым можно обратиться. Здесь же только в одну смену работают 8 врачей-стоматологов-терапевтов, соответственно в две смены – уже 16. Кроме того, у нас принимают два врача-стоматолога-хирурга, есть отдельное ортопедическое отделение. И, несмотря на то, что я заведующий отделением, тоже принимаю как врач.

Сложно ли вам работать с клиентами, которые очень боятся лечения зубов? Часто ли приходится выполнять еще и функцию «психолога» — успокаивать клиентов?

Стоматологический кабинет – один из самых травмирующих. (Смеется) Все страхи начинаются, конечно же, с детства. На самом деле, каким бы пациент ни был, к каждому можно найти индивидуальный подход. В медицинском университете нас учили не только оказывать качественную медицинскую помощь, но и находить подход к человеку. Действительно, его всегда можно отыскать, просто с каким-то человеком быстрее справляешься, а с каким-то – чуть медленнее.

Так как найти подход к пациенту? Есть ли у вас какие-либо секретные приемы?

Никаких секретов нет, но считаю, что важно разговаривать с человеком, причем на любые темы, лучше даже на отвлеченные. Также не нужно вдаваться в подробности своих манипуляций. Допустим, если пациент боится уколов, не нужно прямо перед ним размахивать шприцом. Можно просто аккуратненько сказать: «Не переживайте, давайте подумаем о чем-нибудь хорошем, например, какие у вас будут красивые зубки». И вот так потихоньку войти в контакт с пациентом и расположить его к проведению процедуры.

Читаете ли отзывы пациентов, которые оставляют на специальных сайтах? Важны ли они для вас?

Периодически захожу на такие сайты и смотрю, кто что пишет. Безусловно, отзывы пациентов важны, ведь любому врачу хочется знать мнение о проделанной работе. Все, что делает врач или медицинский работник – во благо здоровья пациента.

Как вы считаете, что нужно сделать, чтобы люди не боялись лечить зубы?

В СССР были популярны уроки здоровья в школах и детских садах. Мне кажется, это была правильная практика, потому что решение всех проблем – это профилактика. Детям нужно обязательно доносить, что стоматологические процедуры необходимы. Да, это не совсем приятное времяпрепровождение, но все же. Имея красивые здоровые зубы, вы тщательнее пережевываете пищу, от этого меньше страдает ЖКТ и так далее.

Как часто нужно ходить к стоматологу, чтобы делать профилактику?

Рекомендуемое посещение стоматолога – не реже, чем раз в полгода, даже если вас ничего не беспокоит. Вы можете прийти на осмотр, провести какую-либо профессиональную гигиену полости рта и быть свободны. А если есть какие-то проблемы, то мы их обязательно устраним.

В завершении интервью хотелось бы узнать, какие советы по уходу за зубами Вы можете дать нашим читателям?

В первую очередь, должна быть регулярная чистка зубов, потому что многие как-то забывают про это. Рекомендовано чистить зубы утром и вечером, но я всегда советую хотя бы прополаскивать полость рта и в обеденное время. Для более эффективных советов лучше, конечно, прийти на консультацию. После осмотра можно будет порекомендовать, какими пастами или зубными щетками лучше пользоваться именно вам. Также очень хороший способ ухаживать за полостью рта – использовать ирригатор. Это такой прибор для очищения межзубных промежутков под ультразвуком. Регулярное использование ирригатора улучшает здоровье десен и состояние зубов.

Звезда Гуково