Патриотическое воспитание гуковских подростков в техническом творчестве

Станция юных техников  является учреждением  дополнительного образования  технической направленности  и играет  огромную роль в  формировании  патриотических качеств личности. Занятия техническим творчеством в объединениях  «Моделирование и конструирование»  и «Судомоделирование» помогают  реализовать целый комплекс воспитательных задач. Они позволяют сформировать у учащихся такое важное качество личности, как патриотизм.

#Образование

Под патриотизмом, на наш взгляд,  в современных условиях мы должны понимать:

—  чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос;

 — уважительное отношение к родному языку;

— забота об интересах Родины;

— проявление гражданских чувств и сохранение верности Родине;

— гордость за ее социальные и культурные достижения;

— уважительное отношение к историческому прошлому Родины и унаследованным от него традициям;

— стремление посвятить свой труд, силы и способности расцвету Родины.

Неоценимая роль в этой работе принадлежит проектной деятельности,  которая   реализовывается с обучающимися с первого дня и на протяжении  всего периода  обучения. Проектные работы ведутся от простого к сложному,  от бумажной модели к моделям-копиям. Проектная работа способствует развитию у ребят инициативы, патриотических качеств личности, творческих способностей. Кроме того, дети получают знания истории развития военной техники.

Ежегодно обучающиеся объединений участвуют в мероприятиях героико-патриотического воспитания и представляют свои работы на выставках  и конкурсах технического  творчества. Они проводят работу над созданием самых разнообразных проектов военно-патриотической направленности. Начиная  работу над проектом,  необходимо  не только реализовать свою идею в модель, но и как можно больше узнать ее историю и о конструкторах, которые ее создали.  Только  так может появиться  идея,  положенная в основу изготовления модели. Затем,  при изучении  исторических  данных,  появляется  интерес. В процессе работы возникает гордость  за  людей, создавших технические средства. Именно изучение и реализация являются залогом плодотворной работы. Поэтому для интеграции военно-патриотического воспитания и конструкторского обучения  были  выбраны темы: «Современная военная техника», «Военная  техника времен Великой отечественной войны», «Техника специального назначения», «Гражданская техника».

Сначала изучается изготовление изделия в оригинале, его преимущества и недостатки,  потом  изучаем   технические чертежи и возможное масштабирование, и только после этого  приступаем к  изготовлению  моделей.  Часто дети стремятся помочь друг другу, показывают, как легче выполнить задание, ищут разные способы выполнения. Следовательно, под влиянием мотивации достижения успехов, у ребят формируются и совершенствуются такие личностные качества как самостоятельность и трудолюбие, которые оказывают своеобразное влияние на развитие активности и инициативы, самоконтроля и взаимопомощи.

На основе комплекса ЗНАНИЯ — УМЕНИЯ — ИНТЕРЕС — ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ мы добиваемся того, что каждый ребенок является успешным в своей деятельности независимо от результата.

Данная система военно-патриотического воспитания, созданная в наших объединениях, реально помогает управлять процессом подготовки обучающихся к защите Родины, придает всей проводимой работе системность, последовательность и целенаправленность, обеспечивает преемственность в объединении и развитии военно-патриотической деятельности.

И.В.Антипова, педагог дополнительного образования МБУ ДО СЮТ
Е.Е.Шарапова, методист МБУ ДО СЮТ

Звезда Гуково