В Ростове-на-Дону началась активная фаза строительства Западной хорды – финального участка Ростовского транспортного кольца. По завершении строительства всех участков транспортное кольцо объединит 12 федеральных, региональных и местных дорог, а также перенаправит весь транзитный транспорт в объезд Ростова-на-Дону и других городов Донского региона.
Строительство Ростовского транспортного кольца – это масштабный проект не только для региона, но и страны в целом. Реализация объекта позволит повысить транспортную доступность в донском мегаполисе, а также откроет перспективы для развития новых территорий, в том числе строительства производств и возведения жилья. Сегодня продолжаются работы на важной автодороге, входящей в состав кольца – Западной хорде, которая возводится с привлечением выделенных средств инфраструктурного бюджетного кредита. Данный участок станет завершающим для Ростовского кольца, — сообщил первый замминистра строительства и ЖКХ РФ Александр Ломакин.
Строительство Западной хорды запланировано в несколько этапов: магистраль соединит дорогу федерального значения «Ростов-на-Дону – Таганрог» с мостом через реку Дон на Западном обходе.
В настоящий момент начались основные работы первого этапа строительства. Согласно проекту, 4,7 — километровый участок хорды пройдёт от трассы Ростов-Таганрог до улицы Еременко г. Ростов-на-Дону. Здесь построят эстакады, развязки и организуют четырёхполосное движение. Кроме того, на магистрали установят дорожные знаки и барьерное ограждение, а также нанесут линейную и площадную разметку.
Реализацию первого этапа строительства Западной хорды контролируют инспекторы ФБУ «РосСтройКонтроль». Завершить все строительно-монтажные работы планируется в 2024 году. В настоящий момент на объекте продолжается устройство эстакад, вынос инженерных сетей, а также подготовка земляного полотна. В ходе строительства скоростной автодороги особое внимание уделят безопасности движения, а также обеспечению транспортной доступности жилых районов и предприятий, — рассказал генеральный директор РосСтройКонтроля Владимир Щербинин.
Напомним, с 2022 года строительный контроль в ходе реализации объектов на выделенные регионам средства ИБК осуществляют инспекторы подведомственного Минстрою России ФБУ «РосСтройКонтроль».
Инфраструктурное развитие, в том числе в рамках федерального проекта «Инфраструктурное меню», способствует достижению показателей национального проекта «Жилье и городская среда» по улучшению жилищных условий граждан и формированию комфортной среды для жизни.
Пресс-служба подведомственного Минстрою России ФБУ «РОССТРОЙКОНТРОЛЬ»