Одной из основных причин возникновения дефектов дорожного покрытия в зимний сезон являются резкие перепады температуры окружающей среды. Период, когда плюсовые температуры в течение дня сменяются минусовыми, наиболее проблематичен для асфальтобетонного покрытия.
Устранить традиционным способом возникающие повреждения дорожного покрытия в зимний период невозможно, поэтому для ликвидации ямочности при минусовых температурах подрядные организации используют литую асфальтобетонную смесь, которую можно укладывать при температуре в диапазоне от +5 до -10 градусов Цельсия.
Учитывая возросшую потребность в литом асфальтобетоне и необходимость оперативного устранения дефектов дорожного покрытия, способных стать причиной ДТП, в текущем году министерство транспорта региона поставило перед отраслевыми предприятиями задачу по увеличению количества асфальтобетонных заводов, способных в зимний период производить смесь.
Если в зимний период 2023 – 2024 годов литой асфальтобетон доставлялся с трех заводов, расположенных в Ростова-на-Дону, Тацинском и Красносулинском районах, то в текущем году в его производстве задействовано уже пять заводов. Усилиями подрядных организаций два действующих на территории Зерноградского и Сальского районов асфальтобетонных завода были перенастроены на выпуск литой смеси.
— Расположенные в Ростовской области заводы по выпуску литого асфальтобетона, в зависимости от их мощности, способны производить от 120 до 720 тонн готовой смеси в сутки, — пояснила первый заместитель министра транспорта Ростовской области Инна Володина. – Совокупный объем литого асфальта, который способны произвести указанные предприятия в сутки, превышает 1200 тонн.
По словам Инны Володиной, в текущем году увеличилось и количество термос-бункеров, задействованных в доставке смеси до места производства работ и ее непосредственной укладке. За год количество специальной техники увеличилось в два раза, и сегодня в работах по устранению ямочности на региональной сети автомобильных дорог задействовано десять термос-бункеров, каждый из которых способен устранить в сутки порядка 70 кв. метров дефектов дорожного покрытия. Учитывая имеющийся потенциал заводов по выпуску литого асфальтобетона, в настоящее время подрядные организации прорабатывают возможность приобретения дополнительных термос-бункеров, что позволит в 2025 году увеличить темпы устранения дефектов дорожного покрытия в осенне-зимний период.
Источник: donland.ru
Фото: donland.ru