Ни для кого не секрет что современные дети, замыкаясь на компьютерных играх и просмотре телевизионных передач, мало общаются не только с родителями, но и со сверстниками. Всё это приводит к тому, что дошкольники не умеют правильно выражать свои мысли, высказывать своё мнение, слушать и слышать своих сверстников. А ведь способность оптимально общаться с окружающими – залог успешного продвижения человека во всех сферах жизни. И воспитание коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста – основная задача для подготовки ребёнка к взрослой жизни. И родители, и педагоги, озадачены тем, что большинство дошкольников не умеют правильно общаться.
Наиболее важным возрастным этапом, с точки зрения коммуникативных навыков с проявлением интеллектуальных и творческих способностей, конечно же является старший дошкольный возраст. И да, именно этот возраст имеет богатейшие возможности для развития способностей, ведь дошкольники чрезвычайно любознательны и имеют огромное желание познавать окружающий мир. И наша задача состоит в том, чтобы каждый ребёнок вырос инициативным, думающим, способным творчески мыслить, правильно выражать свои мысли, отстаивать своё мнение.
Движение вперед происходит за счет нестандартного мышления, новых концепций и свежих подходов к привычным вещам. А что такое нестандартное мышление и как его правильно развивать, родители воспитанников детского сада «Ивушка» узнали на мастер-классе «Все дело в шляпе». Развитие креативного мышления», который провела педагог – психолог Г.В. Бондарева.
На мастер-классе родители познакомились с термином «креативность», который ввел известный психолог, исследователь творчества Джой Пол Гилфорд в 50-х годах 20 века.
Разделили понятия «творчество» и «креативность» и выяснили, что это «одного поля ягоды», но есть и отличия, как между клубникой и земляникой, потому что творчество – это прежде всего внутренний процесс, который приводит к созданию чего-то нового, а креативность – качества личности, обеспечивающие эту возможность. А если кратко, то творчество – это особый вид деятельности, а креативность — способность к этой деятельности.
Затем, изучив и опробовав на себе новый для родителей метод «Шести шляп» разработанный английским писателем, психологом и специалистом в области творческого латерального мышления Эдвардом де Боно, смогли найти ответ на вопрос молодых родителей «Как воспитать гения?».
Собрав все важные замечания и ценные советы, мы делимся с вами секретом воспитания гения:
- Общайтесь с ребёнком, слушайте и отвечайте на вопросы. Так вы расширите кругозор малыша и разовьёте в нём уверенность в себе, здоровое любопытство, творческое мышление.
- Поощряйте творчество — рисование, лепку, игры в конструктор.
- Окружите ребёнка яркими деталями — пусть это развивает в нём чувство прекрасного.
- Приобщайте малыша к искусству и науке — пусть он изучает репродукции известных картин, изображения животных и растений, географические карты, слушает классическую и современную музыку.
- Не пропускайте прогулки — мозг ребёнка должен насыщаться кислородом.
- Не пренебрегайте физическими нагрузками: пусть ребёнок активно движется, занимается гимнастикой или другими видами спорта, плавает, ездит на велосипеде.
- Не стоит забывать о правильном питании: белки не только гарантируют рост, но и повышают концентрацию внимания; полезные жиры придадут ребёнку бодрости; углеводы — это источник энергии для головного мозга.
- Контролируйте качество и продолжительность сна ребёнка.
Мы искренне надеемся, что рекомендации, выявленные родителями, помогут вам воспитать настоящего гения, ведь как сказал однажды Альберт Эйнштейн «Творчество заразно, передавайте его дальше».
Педагог-психолог МБДОУ Детского сада №14 «Ивушка» Г.В. Бондарева