Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого детства и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять. Финансы, экономика и ребенок лишь на первый взгляд кажутся слишком далекими друг от друга. Ребенок очень рано включается в экономическую жизнь семьи, сталкивается с деньгами, рекламой, ходит с родителями в магазин, участвует в процессах купли-продажи, овладевая, таким образом, экономической информацией на житейском уровне. Задача педагогов и родителей помочь дошкольнику адаптироваться к действительности, стать социально полноценной личностью, правильно понимать и оценивать те явления окружающей жизни, которые невольно вторгаются в его жизнь.
Грамотность в сфере финансов, так же как и любая другая, воспитывается в течение продолжительного периода времени на основе принципа «от простого к сложному», в процессе многократного повторения и закрепления, направленного на практическое применение знаний и навыков. Формирование полезных привычек в сфере финансов, начиная с раннего возраста, поможет избежать детям многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни.
В рамках заседания клуба «Родительская академия» в детском саду «Ивушка» прошёл семинар-практикум с родителями подготовительных к школе групп «Знайки», «Светлячки» и «Непоседы» на тему «Формирование предпосылок финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста».
Цель семинара-практикума — формирование основ финансовой грамотности у дошкольников через взаимодействие с семьей посредством игры, а также, привлечение родителей к сотрудничеству с ДОО в образовательном процессе.
С теоретическими основами по данной проблеме родители познакомились, просмотрев презентацию «Азы финансовой культуры для дошкольников». Практическая часть семинара прошла в игровой форме. Родители совместно с детьми окунулись в мир сюжетно-ролевой игры «Магазин», поучаствовали в конкурсе пословиц, самостоятельно разработали проект рекламы, с помощью рисования и вырезания научились планировать бюджет, поучаствовали в викторине загадок.
В завершении мероприятия была проведена интерактивная игра «Юные финансисты». Все присутствовавшие в результате жеребьевки разделились на две детско-родительские команды «Копейка» и «Рубль». В ходе игры команды применили полученные на семинаре знания на практике. Игра окончилась с равным счетом. Все присутствующие получили «Счастливую монету».
Всем родителям вручены памятки и буклеты — «Образ финансово-грамотного человека таков», «Как и за что давать ребёнку деньги?».
Организуя мероприятия такого плана, мы уверены, что любая педагогическая ситуация может быть успешно решена при активном и творческом сотрудничестве детского сада и семьи.
Педагоги детского сада Е.С. Лень, И.П. Григорова