Ребёнок по своей природе – деятель, и деятельность его выражается, прежде всего, в движении. Чем разнообразнее движения, тем больше информации поступает в мозг, тем интенсивнее идет интеллектуальное развитие. Но исследования последних лет свидетельствуют о том, что современные дети в большинстве своём испытывают дефицит движения.
Одной из причин этого является их длительное пребывание в сидячем положении: за использованием современных гаджетов, за столами, особенно это касается детей старшего дошкольного возраста, когда идёт интенсивная подготовка к школе. Подобная гиподинамия приводит к увеличению статической нагрузки на определённые группы мышц, снижению сил работоспособности мускулатуры, нарушению функций организма. Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к движению, как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым.
С.Я. Файнштейн утверждал, что ни имитация, ни образы не дают такого положительного результата при выполнении двигательных заданий, как оборудование и пособия.
Для полноценного физического развития ребенка необходимо, чтобы в двигательной деятельности он знакомился как можно с большим количеством разнообразного физкультурного оборудования. А нестандартное физкультурное оборудование это средство повышения двигательной активности детей, оно объединяет физкультуру с игрой, что создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности.
Решить вопросы всестороннего физического развития детей можно только совместными усилиями родителей и педагогов.

31 января в детском саду «Ивушка» в подготовительной группе «Фантазёры» прошло очередное заседание клуба «Родительская академия» на тему: «Нестандартное оборудование как средство повышения двигательной активности детей». Родители познакомились с видами и назначением нестандартного оборудования, а так же его влиянием на развитие дошкольников:

— на игровом занятии «Веселая физкультура для детей и взрослых» на практике применили нестандартное оборудование (прошли по «Тропе здоровья», испытали себя в «Скоростном забеге» через барьеры, выполнили упражнение «Зоркий глаз», отработав умение метать снаряд в вертикальную цель правой и левой рукой, приняли на себя роль «Веселых клоунов», закрепив навыки ловкости и быстроты в беге до ориентира, тренировались действовать сообща, выполняя упражнение «Мяч в лузу». Не обошлось и без подвижной игры с парашютом «Перемена мест»).
— приняли участие в мастер-классе по изготовлению нестандартного физкультурного пособия «Косички». Это пособие используется для выкладывания линий, дорожек разной ширины и длины, кругов разного диаметра, служит ориентиром в подвижных играх, применяется в эстафетах.
Теперь они не понаслышке знают, что нестандартное оборудование не заменимый помощник в играх с детьми. А новшества вызывают положительные эмоции у детей.
Как сказал В. Шененберг: «Здоровье – это та вершина, которую каждый должен покорить сам. А мы должны стать учителями, мудрыми наставниками в начале этого долгого восхождения».
Педагоги детского сада Е.С. Лень, А.А. Тимощенко