За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Каждая из этих ветвей, представляя социальный институт воспитания, обладает своими специфическими возможностями в формировании личности ребенка. Семья и дошкольное учреждение – два различных по воспитательным функциям института социализации детей, взаимодействующих друг с другом.
В дошкольном учреждении ребенок получает образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность. Однако, насколько эффективно ребенок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к детскому саду.


Наш педагогический коллектив всегда ставил и ставит перед собой цель: искать новые формы взаимодействия, наполнять их актуальным содержанием и преподносить его так, чтобы родители захотели ими воспользоваться.
Для того чтобы родители могли не только узнавать о том, чем занимается их ребенок в детском саду, но и не посредственно участвовать в совместной с ним деятельности, а также получать комплексную поддержку и помощь в вопросах воспитания и развития детей, мы организовали клуб «Родительская академия».

«Я считаю полезным посещение клуба «Родительская академия». Занятия, которые проводятся в игровых формах, дают мне инструменты для эффективного воспитания моего ребенка и помогают создавать крепкие, доверительные отношения в семье» — Ирина Сергеевна Лаврова.
Повышая интерес и активность к оздоровлению, образованию и воспитанию детей, мы определили следующие тематические направления творческих интерактивных площадок клуба:
-«Сундучок мудрости»: педагогическая грамотность родителей;
-«Город Мастеров: творческая мастерская» — художественно-эстетическое развитие детей;
-«Дорогой добра» — нравственно-патриотическое воспитание детей;
-«Физкультурно-спортивный калейдоскоп» — формирование здорового образа жизни всей семьи;
-«Консультационный центр» — оказание психолого-педагогической поддержки и консультационной помощи в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей, тем родителям, дети которых получают дошкольное образование в семье.
«Считаю, что клуб «Родительская академия» очень полезен. На данных занятиях, я получаю практические знания и навыки для решения воспитательных задач, что повышает мою уверенность в собственных силах (в том, что я все правильно делаю в воспитании моего ребенка)» — Диана Сергеевна Ганжур.
По каждому направлению воспитателями и узкими специалистами разработаны календарные планы, которые при необходимости корректируются. По темам создаются тематические обучающие видеоролики — полученные видеоматериалы размещаются на сайте нашего дошкольного образовательного учреждения и в социальных сетях ВКонтакте и Одноклассники; также публикуются отрывки занятий, совместной деятельности педагогов и детей, увлекательные режимные моменты.
«Заседания клуба «Родительская академия» всегда очень полезны и информативны. Они проходят в непринужденной, дружеской атмосфере. Содержат много практического материала, полезных советов, которые мы родители всегда можем применить на практике и помочь нашим детям стать успешными и счастливыми людьми. Спасибо всем педагогам за участие и за вашу поддержку!» — Галина Николаевна Скрипалева, Анастасия Викторовна Ломова.
Работа клуба «Родительская академия» создает площадку для взаимного обучения и обмена опытом. Участие в интерактивных мероприятиях помогает родителям улучшить свои педагогические навыки и стать активными участниками жизни детского сада, что укрепляет связь между семьей и образовательным учреждением.
«Будучи родителем детского сада «Ивушка», мне довелось принимать участие в заседаниях клуба «Родительская академия». На мой взгляд, это уникальное пространство для взаимодействия с детским садом. Клуб «Родительская академия» позволил мне глубже погрузиться в особенности воспитания сына, я получила нужные для меня рекомендации по вопросам детской психологи и физиологии. На каждой встрече я получала возможность обмениваться опытом с другими родителями по эффективным методам воздействия и увлекательным занятиям с ребенком дома. Каждое заседание проходило в интересной и нетрадиционной форме. Мы, как дети с радостью занимались спортом, ручным трудом, играли в подвижные игры, изготавливали физкультурные пособия для группы. Лично мне мастер-классы, на которых я побывала, помогли сформировать мой интерес к собственному личностному росту и повысили мою родительскую грамотность. Запомнилась благоприятная и дружеская атмосфера. Спасибо педагогам детского сада за предоставленный опыт дошкольного родительства!» — Дарья Ивановна Яненко.
Педагоги детского сада «Ивушка»









