В детском саду «Ромашка» маленькие гуковчане приобщаются к традициям казачества

Возрождение забытых национальных ценностей — самый благородный путь. Не показное, а каждодневное обращение к народным традициям и обычаям диктует нетрадиционные подходы к процессу воспитания малышей. Именно в детском возрасте нужно пробудить в душах детей интерес к своему народу, его культуре, истории, зародить в их сознании чувство любви к Родине, принадлежности к великому народу.

#Образование

Только в тесном сотрудничестве дошкольного учреждения с семьей можно воспитать настоящего человека и патриота своей Родины.  Тема казачества нам, жителям Ростовской области, очень близка. Наши предки были Донскими казаками. С самого детства мы много слышали от прадедушек, прабабушек об особенностях их казачьего воспитания. Они знакомили нас с жизнью, бытом и культурой донского казачества.

В МБДОУ №9 «Ромашка» мы также стремимся сохранить и передать все то, что помним и чтим. На занятиях предлагаем детям поиграть в традиционные казачьи игры, послушать напевные казачьи песни. С целью ознакомления детей с историей и культурой казаков в группе «Непоседы» был создан казачий уголок, как источник приобщения детей к сокровищам истории, культуры и искусства казачества.

Чтобы познакомить детей с традициями казачества проводятся беседы «На Дону жить – казаком быть», «Верный друг казака — конь», «Казачьи посиделки», «Казачий курень», «Как у нас на Тихом Дону», «Одежда и быт казака и казачки на Дону». Дошкольники знакомятся с историческим прошлым родного края, у них формируются первичные представления об особенностях жизни, быте, традиций казаков. Этот приобретаемый детьми позитивный социальный опыт очень благотворно влияет на развитие личности ребёнка.

В доступной, занимательной, игровой форме воспитанникам рассказывается о красоте родного края, также происходит ознакомление с народными традициями и обрядами, с интерьером хаты, с казачьей одеждой, с предметами быта и народными ремёслами. На личном опыте мы убедились, как развивается детская любознательность, наблюдательность и интерес к условиям жизни в старину.

Дети в начале лишь пассивные слушатели, но уже спустя короткое время стремятся находить ответы на возникающие вопросы, сами активно задают вопросы о том, что их заинтересовало, проводят сравнение. Это  позволяет развивать познавательные и творческие способности детей. Казачество – это часть общей культуры, это наше наследие, и мы должны не только сохранить и познакомить с ним детей, но и передать его им, чтобы они в свою очередь передали его следующему поколению. Поэтому уже в детском саду необходимо формировать духовно-нравственные качества личности и патриотический дух дошкольника.

Изучение истории родной земли является важнейшим направлением в воспитании у молодежи патриотизма, чувства любви к нашей великой Отчизне. Ведь только у человека, воспитанного на знании, памяти, любви к родному краю, у человека, осознающего личную связь с прошлым, можно сформировать мировоззрение настоящего гражданина, ответственного за настоящее и будущее своей страны. Нынешние юные казачата – это «завтра» России.

О.П. Кабанова, ст. воспитатель; И.А. Бабич, воспитатель детского сада № 9 «Ромашка»

Звезда Гуково