24 марта в детском саду «Ромашка» состоялось заседание Городского методического объединения учителей –логопедов детских образовательных учреждений на тему «Современные подходы в практике работы учителя-логопеда с детьми логопатами дошкольного возраста». Эта тема выбрана не случайно. Известно, что на современном этапе развития России происходят изменения в системе образования: содержание усложняется, на смену традиционным методам приходят активные методы обучения и воспитания, направленные на активизацию познавательного развития ребенка.
Учитель-логопед в своей практике использует проверенные временем методики проведения мониторинга, методы и приемы коррекции звукопроизношения, лексико-грамматического строя, формирования связной речи. Вместе с тем, современные подходы являются важным дополнением в работе с детьми логопатами дошкольного возраста.
Известно, что использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает у ребёнка познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом. В этих изменяющихся условиях учителю-логопеду необходимо уметь ориентироваться в многообразии современных технологий.
В мероприятии приняли участие 16 педагогов. С приветственным словом к участникам ГМО обратилась председатель психолого-медико-педагогической комиссии — ведущий методист отдела образования Татьяна Евгеньевна Ош. Коллеги рассмотрели вопросы, касающиеся документации необходимой для ПМПК, формирования и наполняемости групп компенсирующей направленности для детей с нарушением речи в детских образовательных учреждениях. Выступали с докладами: И.В. Кудря, Ю.И. Тутова, Е.Н. Иванченко, Т.В. Кириленко, О.А. Тодорова, Е.А. Дударева, Л.Н. Белич, С.В. Николаева.
Участники делились педагогическим опытом, обменивались мнениями, обсуждали существующие проблемы и пути решения. На протяжении всего заседания методического объединения наблюдался положительный эмоциональный фон, активное участие педагогов, что дало положительный результат в повышении и улучшении личностно-профессиональных качеств учителей-логопедов и позволило максимально повысить эффективность коррекционно-развивающей работы.
Учитель-логопед, Т.В. Кириленко детского сада № 9 «Ромашка»