Современная образовательная среда задает все более высокий уровень требований к профессиональной компетентности воспитателя, как субъекта педагогической деятельности, как творческой личности, владеющей новейшими достижениями наук и инновационными психолого-педагогическими технологиями.
Наряду с традиционными формами, средствами и методами учебной деятельности в настоящее время занятие педагогов с дошкольниками уже не представляется без инновационных форм обучения. Грамотное их применение делает любое образовательное мероприятие более эффектным, интересным и позволяет повысить качество образования. С целью развития и повышения творческого потенциала педагогов, повышения компетентности и профессионального мастерства на протяжении долгих лет регулярно проводится на базе ДОУ города Гуково городское методическое объединение воспитателей (руководитель С.С. Некрасова, старший воспитатель детского сада № 7 «Золотой ключик»). 2025 – 2026 учебный год не стал для них исключением.


Как всегда, ярко и динамично 24 октября прошло городское методическое объединение воспитателей. Педагоги встретились в уютной, теплой и дружеской атмосфере на базе детского сада №31 «Теремок» (И.Ю. Кирякова, заведующий ДОУ). Дошкольный возраст — это уникальный период в жизни ребёнка, когда закладываются фундаментальные основы его личности, формируются первые представления об окружающем мире, добре и зле, семейных ценностях и патриотических чувствах.
В связи с этим, тема очередного заседания звучала так: «Дошкольное детство – важнейший период становления духовно-нравственных основ дошкольников». Актуальность выбранной темы заключается в том, что духовно-нравственные ценности — это основополагающие принципы и нормы в отношениях людей, основанные на критериях добра и зла. Основная цель педагогов ДОУ — заложить у дошкольников основы духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией.


В приоритете воспитатели ставят перед собой следующие задачи: воспитание милосердия и сострадания у детей, формирование культуры общения, развитие творческого потенциала, приобщение к национальным традициям воспитанников. На городском методическом объединении воспитателей в теоретической его части выступила Л.В. Рыкина, старший воспитатель «Теремка» с докладом «Использование интерактивных приемов в работе по воспитанию нравственно-патриотического воспитания дошкольников».
Л.В. Рыкина отметила, что: «Цель интерактивных приемов состоит в создании комфортных условий обучения, при которых воспитанник чувствует свою успешность, интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения; дает знания и навыки, а также создает базу для работы по решению проблем после того как обучение и воспитание в дошкольной организации закончится».
О.С. Матрипула, воспитатель детский сада «Жемчужинка» в своем выступлении по теме «Духовно-нравственные основы патриотического воспитания дошкольников через приобщение их к культуре казачества» отметила, что в «Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования» подчеркивается необходимость организации в дошкольном учреждении специальной работы по патриотическому воспитанию детей с учетом их возрастных особенностей, национальной культуры и традиций народа.
Е.С. Лень, воспитатель детского сада «Ивушка» в докладе по теме «Модель системы развития нравственно-патриотического мышления детей старшего дошкольного возраста через воспитание эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, в условиях взаимосвязи всех видов детской деятельности в целостном педагогическом процессе» рассказала о концептуальной основе модели: модель направлена на формирование нравственно-патриотической основы личности дошкольника через эмоционально-положительное отношение к окружающему миру. Наиболее содержательно Е.С. Лень раскрыла компоненты модели и основные направления реализации модели развития нравственно-патриотического мышления детей старшего дошкольного возраста.
В практической части заседания городского методического объединения воспитателей по обмену опытом Г.Г. Грызункова, воспитатель «Сказки» по теме «Информационно-коммуникативные технологии как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста» рассказала об актуальности проблемы: необходимость использования информационных технологий в дошкольном образовании в настоящее время происходит из-за стремительного развития информационного общества, в силу широкого распространения технологий мультимедиа, электронных информационных ресурсов, сетевых технологий как средств обучения и общения. Постепенно, компьютерные технологии входят в систему дошкольного образования как один из эффективных приемов патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
С.П. Куксова, воспитатель «Теремка» поделилась опытом работы по теме: «Игровые технологии как средство формирования нравственно-патриотического воспитания дошкольников». Воспитатель показала игровые технологии, которые используют педагоги «Теремка» в своей работе. После просмотра образовательной деятельности по заданной теме прошло активное, продуктивное обсуждение просмотренного действия всеми присутствующими.
В завершение работы очередного заседания городского методического объединения воспитателей были подведены итоги и озвучены планы на будущее. Участники ГМО высоко оценили проделанную работу: отметили актуальность представленных тем и возможность использования рассмотренных методов в своей работе. Мероприятие было полезно всем присутствующим, вдохновляющим на новые педагогические эксперименты.
Способы взаимодействия педагогов (в данном случае воспитателей) обеспечивают комплексное решение воспитательных и образовательных задач и значительно повышают эффективность педагогического процесса. Хочется отметить, что наряду с другими педагогическими методами, тесный контакт в работе педагогов ДОУ нашего города, способствует устранению различных проблем в дошкольном возрасте, а значит и дальнейшему полноценному школьному обучению ребят.
Л.В. Рыкина, старший воспитатель, Л.Н. Белич, учитель-логопед МБДОУ Детский сад № 31 «Теремок»









