В настоящее время работа по пропаганде логопедических знаний имеет особое значение. Растет число детей с нарушениями речи, педагоги и родители (законные представители) все чаще сталкиваются с проблемами неуспеваемости, они нуждаются в рекомендациях по работе с детьми-логопатами.
Недоразвитие речи является общей проблемой. В детском саду №31 «Теремок» (И.Ю. Кирякова, заведующий ДОУ) непрерывно ведется работа по пропаганде логопедических знаний среди педагогов и родителей (законных представителей) воспитанников. Важность этой работы заключается в том, что эффективность логопедической коррекции определяется согласованной деятельностью учителя — логопеда, родителей (законных представителей), воспитателей. Успех ребенка зависит от закрепления полученных на логопедических занятиях умений и навыков в других ситуациях.


Пропаганда логопедических знаний ведется среди двух основных групп: педагогов ДОУ и родителей (законных представителей), так как они находятся рядом с ребенком большую часть времени и имеют возможность оказать влияние на развитие и коррекцию речи.
8 октября в стенах «Теремка» по традиции состоялся открытый показ занятия по логопедической ритмике «Мишкина малина» (по мотивам одноименного стихотворения В. Степанова). Воспитанники подготовительной к школе группы компенсирующей направленности детей с тяжелыми нарушениями речи под руководством учителя – логопеда Л.Н. Белич, воспитателя О.С. Солоненко, воспитателя О.В. Затона совершили увлекательное путешествие в осенний лес.


Дошколята продемонстрировали приглашенным гостям (педагогам, родителям (законным представителям) и виртуальным персонажам Зайчику, Ежику, Мишке, Утке, Кроту, Тучке свои умения в правильном выполнении артикуляционной гимнастики «Вкусное варенье», «Подуй на угощение» и дыхательном упражнении «Ветер». Ребята мастерски исполнили динамическое упражнение «Прогулка» и «Мишка». Физминутка «Зайчики», круговой самомассаж головы «Ежик», мимическое упражнение, подвижная игра «Гора — дерево — кочка», ритмическое упражнение «Капли» были отработаны воспитанниками «Теремка» профессионально.
В конце занятия «Мишкина малина» злая Тучка стала доброй и в честь примирения с дошколятами подготовительной к школе группы компенсирующей направленности детей с тяжелыми нарушениями речи преподнесла им подарки – воздушные шары. Всем «путешественникам» понравилась организованная прогулка в осенний лес.
Учителя – логопеды «Теремка», владея профильными знаниями, систематически обучают методам и приёмам ранней диагностики нарушений речевого развития и их устранения родителей (законных представителей) и педагогов ДОУ. Таким образом, у каждого взрослого участника открытого показа занятия по логопедической ритмике «Мишкина малина» (по мотивам одноименного стихотворения В. Степанова) была возможность получить знания, содержание которых поможет родителям (законным представителям) осуществлять профилактику, коррекцию, развитие и совершенствование речи ребенка в домашних условиях.
В тандеме со специалистами и воспитателями «Теремка» работает педагог — психолог Н.В. Шпак. В этот день она провела с родителями (законными представителями) консультацию «Ошибки родителей, которые приводят к детским истерикам». Нина Васильевна познакомила родителей воспитанников нашего ДОУ с причинами, которые приводят к плохому поведению детей. Развивала у старшего поколения умение поиска выхода в трудных ситуациях при общении с ребятами. И в заключение педагог-психолог Н.В. Шпак отметила, что «семья – это место приземления для старших, стартовая площадка для младших и маячок взаимоотношения для каждого».
Л.В. Рыкина, старший воспитатель, Л.Н. Белич, учитель – логопед, МБДОУ Детский сад № 31 «Теремок»









