В детском саду «Жемчужинка» был проведен мастер-класс для педагогов «Патриотизм начинается с детства», подготовленный талантливым и творческим педагогом Фатимой Владимировной Топольсковой.
Она начала словами о том, что все мы очень разные, неповторимые, но есть, то единственное, что нас объединяет. Нас объединяет одно целое, мы живем в одной стране, у нас одна Родина. Мы живем в России, мы — россияне!
У каждого из нас при слове Родина возникают вполне конкретные образы. Родина — это дом наших родителей, это запах парного молока и вкус свежеиспечённого хлеба. Родина это то, куда хочется возвращаться снова и снова. Чувствовать радость, гордость от того, что ты дома, в детстве.
Мы не случайно, говорим о родине, потому что сегодня среди наиболее острых вопросов патриотического воспитания стоит вопрос формирования у дошкольника ценностного отношения к родине. Перед педагогами стоит задача увлекательно и эффективно проводить работу по данному сложному направлению. Ведь в основе этого лежит развитие нравственных чувств и чтобы слова «Я люблю свою Родину» не превратились в пустой звук.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. У людей изменилось отношение к Родине, а без любви к Родине и уважения к ее истории невозможно воспитание гражданина и патриота своей страны. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству.
Фатима Владимировна рассказала, что для воспитания юных патриотов в своей работе можно использовать разные технологии, формы, методы и приемы. Но, шагая в ногу со временем, нужно конечно, учитывать современные требования и тенденции, внедряя инновационные приёмы, которые позволяют добиться положительных результатов.
Каждый из нас по своему может формировать, воспитывать ценностное отношение к своей родине. Но надо начинать с того, что видит вокруг ребенок и нельзя построить будущее без прошлого!
Для начала, она предложила участникам поиграть, подойти к столам и выбрать по одному предмету из предложенного набора, который, по нашему мнению, уже в мире считают символом России и поместить их вместе.
Педагоги должны научить ребёнка видеть прекрасное и удивляться, тем самым вызывать положительный отклик в его сердце, и это обязательно наложит положительный отпечаток на формирование личности малыша. Научить ребенка любить родину непросто, научить его быть причастным к истории своей родины – это настоящее искусство и мастерство воспитателя. Он должен заинтересоваться историей своей семьи, создать вместе с родителями семейный герб и древо.
И Фатима Владимировна предложила воспитателям собрать свой герб, герб нашего детского сада. После этого педагоги прокомментировали свои работы.
У всех воспитателей в центре герба оказались наши дети. Их мы представили в виде пчелок, они большие труженики и гордость родителей. Пчелы очень дружны, поэтому с малыми трудолюбивыми пчелками должны быть рядом помощники – большие пчелы это родители, ведь именно в семье закладываются основы личности. Но, а с другой стороны на гербе нашего сада расположены творческие люди — воспитатели, которые знают и ценят ребенка. Ведь именно с детского сада ребёнок с интересом познаёт этот мир. И поэтому своевременное приобщение дошкольника к общим человеческим ценностям помогает не только заложить основу патриотизма, но и сформировать их индивидуальные особенности.
Дети должны жить в мире красоты и фантазии. И как пчелам нужен сладкий нектар цветов, так и нашим детям нужна постоянная смена событий и обстановки. А нам как педагогам нужны поиски новых знаний и умений, поэтому на гербе появится книга – книга знаний и умений человека и гражданина. И чтобы на нем было солнце, которое несёт свет, добро и радость нашим детям.
Старший воспитатель Е.С. Груша, воспитатель Ф.В. Топольскова, детский сад «Жемчужинка»