Кто из нас в детстве не играл в «куличики»? Ведерко, формочки, совок — это первые игрушки, которые родители приобретают ребенку. Песочница — это место первых контактов детей друг с другом, традиционное пространство для игр с песком. Но оказывается, песочницы могут использоваться и по-иному.
Мало кто знает, что такая простая деятельность, как игра с песком, может иметь глубокий терапевтический эффект. Песочная терапия — это не просто забава, но и мощный психологический инструмент, который помогает людям раскрепоститься и принять свои эмоции. Элементы песочной терапии могут оказать помощь при работе со множеством психологических проблем: трудности в общении; психологические травмы; тревожное расстройство; высокий уровень агрессии; чрезмерная застенчивость и нерешительность; общее недоразвитие речи; задержка психического развития; нарушения сна и ночные кошмары. Спектр решения психологических проблем очень широкий.
22 марта на базе детского сада «Ивушка» педагог-психолог Г.В. Бондарева провела городской мастер-класс для родителей, на котором она поделилась своим опытом использования песочной терапии. Родители смогли увидеть, как через игру в песке дети учатся понимать и выражать свои чувства, преодолевать внутренние барьеры и развивать свои способности. Песочная терапия объединяет множество упражнений, направленных на общую релаксацию, снятие двигательных стереотипов и судорожных движений, и открывает потенциальные возможности ребенка, развивая его творческие задатки и фантазию.
Использование песка обладает уникальным свойством «заземлять» негативную психическую энергию, что способствует гармонизации психоэмоционального состояния ребенка. Песочная терапия как элемент коррекционно-развивающего занятия — одна из разновидностей игровой терапии, целью которой является предоставление возможности ребенку быть самим собой. Игры с песком стабилизируют эмоциональное состояние, помогая ребенку выразить душевные переживания, освободиться от страхов и психологического напряжения.
В заключение мастер-класса родители сделали общий вывод: использование песочной терапии дает положительные результаты. Она помогает раскрепоститься, почувствовать, назвать и принять свои эмоции, создавая прочную основу для дальнейшего формирования навыков позитивной коммуникации и развития.
Песочная терапия — это мост между игрой и лечением, между детскими переживаниями и их преодолением. Открывая для себя этот удивительный мир, дети делают важные шаги на пути к гармоничному развитию.
Педагог — психолог Г.В. Бондарева