Установочный вебинар областного масштаба, организованный и проведенный в онлайн-формате 29 ноября Ресурсным Центром по сопровождению детей и лиц старше 18 лет с ТМНР Гуковской школы-интерната № 12 Ростовской области собрал педагогов образовательных организаций из семи территорий, столкнувшихся с проблемами воспитания, обучения детей и родителей с тяжелыми множественными нарушениями в развитии (ТМНР), от которых и поступил запрос о помощи и содействии.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Людмила Николаевна Ольховик, педагог-практик высшей категории, методист и специалист в области разработки специальной индивидуальной программы развития (СИПР) ребенка с умственной отсталостью и ТМНР, представила специалистов Ресурсного Центра и тему вебинара, раскрыла особенности составления СИПР опираясь на свой многолетний опыт.
Присутствующая Мария Леонидовна Светличная– педагог-психолог высшей категории, имеющая большой опыт работы с обучающимися данной категории; эксперт, участник заседаний ПМПК и ППК, областных семинаров и практикумов, в своем выступлении выделила трудности с которыми сталкиваются специалисты, педагоги, родители, при взаимодействии с детьми с ТМНР и рассказала о помощи, которую оказывает РЦ на всех этапах развития и обучения.
Ксения Васильевна Горюнова – самый молодой, но очень перспективный педагог-дефектолог Ресурсного Центра с энтузиазмом представила свой опыт работы и возможности всесторонней помощи всем участникам взаимодействия.
Валентина Михайловна Кузнецова – педагог-психолог, руководитель Ресурсного Центра в своем представлении опыта, уделила внимание важному и трудно поддающемуся направлению обучении детей с ТМНР. Это обучение навыкам самообслуживания, которые является основополагающими в социализации и введении в социум «особенных детей», рассказала о единстве требований, правилах взаимодействия членов семьи и всех специалистов сопровождающих ребенка.
Алла Николаевна Доннэ –учитель-логопед высшей категории на примерах из практического опыта работы с тяжелыми детьми: рассказала об особенностях развития речевого аппарата детей с ТМНР и о возможностях использования игровой деятельности при запуске речи. Также представила очень удобную, эффективную в использовании диагностическую карту и методическое пособие.
Встреча закончилась ответами специалистов на интересующие вопросы участников онлайн-вебинара.
Руководитель Ресурсного Центра Гуковской школы-интерната № 12 педагог-психолог В.М. Кузнецова