Возврат некачественных товаров маркетплейсу не может сопровождаться требованием об оплате сопутствующих расходов, а при возврате качественной продукции продавец имеет право получить с покупателя соответствующую комиссию. Об этом сообщается на сайте Роспотребнадзора.
В последнее время россияне могли столкнуться с удержанием средств за возврат онлайн-продавцу некачественных товаров. В этой связи в ведомстве прояснили, что потребитель имеет право на возврат некачественного продукта продавцу, в том числе и маркетплейсу.
При этом такие продавцы обязаны принять товар с недостатками и провести проверку его качества, вернув при этом покупателю стоимость вещи в случае подтверждения недостатков.
В Роспотребнадзоре подчеркнули, что продавцы и маркетплейсы имеют право только на улучшение условий возврата вещей, а попытки ухудшить их пресекаются ведомством в рамках установленных полномочий в строгом соответствии с законом.
Ранее член Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам Евгений Федоров призвал увеличить срок возврата покупок в интернет-магазинах с семи до 14 дней. По словам Федорова, в случае дистанционных покупок, как правило, гражданин не может заранее ознакомиться с характеристиками товара, что обосновывает необходимость такого шага.
Источник: Парламентская газета
Фото Лилии Никитиной