Сбер предупредил россиян об активизации злоумышленников, звонящих от имени сотрудников пенсионного фонда и пытающихся узнать пароль из СМС для входа в личный кабинет на портале «Госуслуг» для последующего оформления кредитов на сайтах МФО. Об этом сообщили в пресс-службе кредитной организации.
Там пояснили, что схема не является новой, однако сейчас фиксируется рост мошеннической активности с легендой «Звонок от пенсионного фонда». Звонки поступают в основном людям преклонного возраста.
Как правило, мошенники звонят потенциальной жертве и сообщают о необходимости скорректировать начисление пенсии в связи с ошибкой данных. Человеку предлагается приехать в центральный офис пенсионного фонда, предварительно записавшись на конкретную дату и время. Запись якобы производится с помощью электронной очереди на «Госуслугах». Далее мошенники заходят на портал, потенциальной жертве приходит СМС для подтверждения доступа, мошенники просят назвать цифры из сообщения. Если человек их сообщает — злоумышленники получают доступ к личному кабинету жертвы.
Дальше от имени жертвы производится регистрация на сайтах микрофинансовых организаций, используя функцию «Войти с помощью госуслуг», оформляется кредит, полученные деньги быстро обналичиваются, а жертве достаются лишь долговые обязательства.
Банки регулярно сообщают о выявлении новых мошеннических схем. Так, ранее «Тинькофф банк» сообщал о злоумышленниках, которые начали использовать новый способ телефонного мошенничества с участием псевдополицейских, операторов связи и госуслуг. До этого ВТБ предупреждал о «туристических» схемах мошенников, когда в качестве наживки используют заработок за счет оценки работы турфирм, отелей и предлагают «вакансии» тайного покупателя.
Источник: rg.ru
Изображение создано при помощи нейросети Stable Diffusion XL