В ответ на критику губернатора Ростовской области Василия Голубева о медленном внедрении в ряде городов и поселков телемедицинских сервисов «Мобильный доктор», в «Ростелекоме» дали ответ.
На расширенном заседании Правительства региона обсуждались два разных сервиса которые между собой не связаны и выполняют разные задачи, пояснили в ведомстве. Вопрос по качеству работы касался сервиса «Видеоконференцсвязь». Наши специалисты заметили, что у разработчика программного обеспечения начались сбои в технической поддержке и еще в конце 2021 года «Ростелеком» принял решение заменить его на отечественную разработку TrueConf, которая зарекомендовала себя и успешно работает в том числе в Министерстве здравоохранения Ростовской области.
Второй сервис, о котором говорил губернатор Ростовской области Василий Голубев, — «Мобильный доктор», который обеспечивает врачам возможность формировать электронную медкарту, создавать запись на прием, оперативно просматривать историю болезни, а также обрабатывать и анализировать диагностические данные пациентов. Этот сервис появился в регионе по инициативе «Ростелекома» и поддержке региональной власти.
Пилот проекта состоялся на базе областной больницы г. Волгодонска в 2020 году, продемонстрировав на деле свою эффективность. Затем мы развернули «Мобильный доктор» на весь регион и предложили медучреждениям подключаться к системе, обозначив ее готовность. В настоящий момент этот сервис по всей области работает в штатном режиме, и к нему имеют доступ 25 медучреждений региона.
За 2021 год с его помощью было оказано более 10 тысяч телемедицинских консультаций. Подключение остальных медучреждений стоит на повестке региональной власти. И губернатор на совещании поручил главам муниципалитетов и Министерству здравоохранения Ростовской области ускорить работу по подключению медучреждений региона к этой телемедицинской системе.