Реализацию мероприятий в сфере дорожного хозяйства на Дону в 2024 году обсудили на отраслевом совещании под председательством губернатора Василия Голубева. В детальном разговоре приняли участие эксперты, представители контрольно-надзорных органов, законодательной власти, в студиях на обратной связи находились главы муниципалитетов, представители ГИБДД, руководители дорожных организаций.
В прошлом году в Ростовской области стартовала «трехлетка дорог». Внимание уделяется не только объектам опорной сети, но и дорогам местного значения. Если в 2022 году было приведено в нормативное состояние 38 дорожных объектов, обеспечивающих транспортную доступность социальных учреждений, то в 2023-м – 77. Результаты заметные, но впереди еще немало серьезных задач. Одна из проблем, требующих новых решений, – устранение ямочности на дорогах.
Главы этих муниципалитетов доложили губернатору, что латочный ремонт продолжается, однако зачастую погода не позволяет его проводить. Губернатор указал на системные ошибки и назвал недопустимыми такую организацию и темпы работ.
— Если появляются погодные «окна», то их необходимо максимально использовать, работать в круглосуточном режиме. И ежедневно отслеживать ситуацию. Необходимо приложить максимум усилий для ликвидации ямочности на дорогах. Нужно ускоряться. Если муниципалитет не выполняет задачи по дорожному комплексу, то финансовые средства могут быть переброшены в другие муниципалитеты, где эти проекты тщательно сопровождаются, — подчеркнул Василий Голубев.
По итогам совещания главам городов и районов рекомендовано заключать комплексные контракты на содержание автомобильных дорог местного значения сроком не менее чем на год.
Низкие темпы ремонта, недостатки в деятельности дорожных служб зафиксированы на федеральной трассе М-4 в границах Ростовской области.
Директор Ростовского филиала ГК «Автодор» Александр Емельянов сообщил, что для оперативного устранения дефектов, возникших в условиях перегрузки дороги, привлечены пять комплексов по укладке литого асфальтобетона, 100 единиц техники, более 300 человек. Завершить работы планируется к 4 марта.
— Прошу принять исчерпывающие меры. И работы по ремонту, обеспечению эксплуатации дороги, наведению порядка проводить своевременно, — отметил губернатор.
В 2024 году планируемый объем расходов на дорожное хозяйство за счет средств областного дорожного фонда году составит 30 млрд рублей.
В рамках запланированного бюджета будут проведены работы по капитальному ремонту и ремонту 94 объектов регионального значения общей протяженностью более 245 км.
Также в этом году запланировано приведение в нормативное состояние 148 объектов местного значения общей протяженностью 260 км.
Помимо этого, в 2024 году будет завершено строительство 3 объектов общей протяженностью 8,85 км. Учитывая тот факт, что речь идет о завершении 1-го этапа строительства Западной хорды и сдаче в эксплуатацию двух развязок в разных уровнях, реализуемых в рамках проекта «Северный радиус», можно сказать, что благодаря проделанной работе мы вступили в финальную стадию формирования Ростовского транспортного кольца, замкнув контур которого мы не только сможем убрать с улиц населенных пунктов, входящих в состав Ростовской агломерации весь транзитный транспорт, но и создадим благоприятные условия для комплексного развития новых территорий.
Кроме того, в 2024 году будет произведена реконструкция участка региональной автодороги г. Ростов-на-Дону – г. Ставрополь протяженностью 5 км. На примере данной автомобильной дороги, которая входит в опорную сеть, видно, как на территории региона системно и планомерно ведется работа по приведению значимых автодорог в нормативное состояние. В 2022-2023 года на двух участках указанной автомобильной дороги регионального значения общей протяжённостью 10 км была проведена реконструкция, а также в указанный период отремонтировано еще 35 км дорожного полотна.
Также муниципальными образованиями Ростовской области будут направлены на приведение в нормативное состояние объектов улично-дорожной сети средства муниципальных дорожных фондов, совокупный объем которых превышает 5,6 млрд рублей.
Основным фактором, влияющим на формирование плана работ, является социальная значимость объектов.
Так, в 2023 году количество социально значимых объектов, которые были обеспечены транспортной доступностью по итогам завершения дорожного сезона, составило 77 (мед.учреждения – 26, образовательные и досуговые – 31, туристические объекты – 10, спортивные объекты – 10). В текущем году данная работа будет продолжена. Только в рамках мероприятий, запланированных национальным проектом «Безопасные качественные дороги», в 2024 году будет проведена работа по обеспечению транспортной доступности 51 социально значимого объекта. В программу работ включены 18 дорог, ведущих к медицинским организациям, 24 дороги, обеспечивающие транспортную доступность образовательных организациях, 4 дороги, ведущие к спортивным учреждениям, 3 дороги, ведущие к туристическим объектам и 2 дороги, ведущие к развлекательно-досуговым местам.
В ходе совещания обсуждались также темпы проведения работ по устранению дефектов дорожного покрытия, образовавшихся в осенне-зимний период.
По словам заместителя губернатора Ростовской области – министра транспорта Владимира Окунева, в настоящее время министерством проводится работа с организациями дорожной отрасли, которым рекомендовано расширить материально-техническую базу и приобрести оборудование для подготовки литого асфальта (он наиболее эффективен при проведении работ по устранению ямочности). В настоящее время достигнуты договорённости, в рамках которых в текущем году профильные предприятия установят дополнительные заводы по производству литого асфальта на территории г. Миллерово, г. Волгодонска, Вешенского района и на границе Орловского и Пролетарского районов.
По словам директора ООО «Т-ТРАНС» Николая Селезнева, литые асфальтобетонные смеси выпускают 2 завода компании, они расположены в Ростове-на-Дону и ст.Тацинской и имеют в своем распоряжении аттестованные строительные лаборатории. На предстоящий зимний сезон 2024-2025 г и далее, запланировано дооборудование и модернизация асфальтобетонных заводов в Таганроге, Волгодонске и Миллерово для приготовления качественной литой асфальтобетонной смеси и обеспечения оптимального покрытия области заводами, производящими литую асфальтобетонную смесь.
Источник: donland.ru
Фото: donland.ru