На итоговой пресс-конференции специалисты ВЦИОМ представили основные тренды в информационной сфере в 2024 году и ключевые прогнозы на 2025 год.
С ростом потоковых платформ и видеосервисов традиционному телевидению все сложнее конкурировать за внимание зрителя. Однако, самым крупным и качественным каналам пока ещё удается сохранить положение. Так «Первому каналу» отдают предпочтение 44% опрошенных, что позволяет ему удерживать статус главного канала в России, по мнению россиян.
В то же время растет желание людей, особенно молодых, смотреть контент по запросу, а не по расписанию. Увеличивается количество зрителей, которые предпочитают смотреть контент на альтернативных носителях — например, на телефоне. Линейное ТВ все больше уступает место потоковому. Онлайн-кинотеатры из развлечения для самых богатых превратились в повсеместную реальность.
В 2024 году Telegram становится основным мессенджером для получения новостей, особенно среди молодежи. Многие новостные агентства создают свои каналы в Telegram, чтобы быстро донести информацию до аудитории. Примеры включают создание специализированных каналов по темам политики, экономики и культуры, что позволяет пользователям получать актуальные новости в удобном формате.
Обращают внимание социологи и на экспансию ИИ, в том числе применение для создания контента, на 2025 год – это один из основополагающих трендов, который будет менять медиа пространство. ИИ продолжит еще более активно менять работу СМИ, рекламных агентств и маркетологов. Обратная сторона медали — ИИ, вставший на службу мошенникам!
Продолжилось глобальное усиление регуляторных механизмов по отношению к медиа — как к традиционным, так и к новым. В России также усиливается контроль над цифровыми платформами, с введением новых законов и требований к локализации данных для управления информационным полем и с целью недопущения распространения дезинформации и западной пропаганды.
Произошло перераспределение аудитории Youtube в пользу русских хостингов. Причем не одного, а сразу нескольких. Свои позиции усилили VK Video и RuTube. Растущая потребность пользователей медиаконтента, согласно прогнозам социологов неизбежно приведет к увеличению доли отечественного кино, сериалов и видео. Появится мода на интерактивный контент с использованием виртуальной и дополненной реальности, что даст импульс развитию интерактивных форматов, таких как веб-сериалы, где зрители могут влиять на развитие сюжета. Зрители становятся активными участниками сюжета и могут влиять на происходящее на экране. Такой формат близок молодым пользователям и имеет шансы из экспериментального превратиться в более распространенный и привычный.
Источник: wciom.ru
Фото — «Звезды Шахтёра»