Жители Ростовской области до конца года должны определиться с вариантом трудовой книжки

Специалисты Отделения Пенсионного фонда по Ростовской области проконсультировали граждан и работодателей по вопросам внедрения электронной трудовой книжки. В ОПФР совместно с Государственной инспекцией труда в Ростовской области прошла телефонная «прямая линия». Предлагаем подборку наиболее часто встречающихся вопросов:

  • В отделе кадров сообщили, что я должен выбрать электронное или бумажное ведение трудовой книжки и написать соответствующее  заявление. Я пока на «удалёнке». Что будет, если не успею сделать выбор до нового года?

— Заявление о ведении трудовой книжки необходимо сделать до 31 декабря 2020 года. Если нет возможности это сделать (например, из-за болезни), заявление можно написать в любое время. Но всё же не стоит откладывать выбор.

  • В электронные трудовые книжки внесут данные за весь рабочий период, или только начиная с 2020-го года?

При выборе работником перехода на электронную трудовую книжку, бумажная выдается ему на руки. Документ необходимо сохранить, так как он содержит в себе данные о трудовой деятельности до 2020 года. В электронной трудовой книжке фиксируются данные только с 2020 года.

  • Хочу перейти на электронную трудовую книжку, но боюсь за сохранность своих личных данных.  Надежно ли защищена информация?

Опасаться утечки или потери данных не стоит. Информация надежно защищена и находится в системе индивидуального персонифицированного учета. ПФР ведет ее с 1997 года. Сбой или взлом с последующим изменением или уничтожением данных практически исключен. Гораздо чаще люди теряют свои бумажные трудовые книжки или портят их.

  • Если при заполнении электронного документа будут допущены ошибки? Что в этом случае делать?

Если будут внесены неправильные сведения в цифровой документ, то по заявлению гражданина работодатель обязан направить в ПФР уточняющие данные. Работодатель несет ответственность на несвоевременное и неправильное предоставление сведений о трудовой деятельности работника.

  • Раньше при увольнении сотрудника ему выдавали трудовую книжку. Как будет проходить процедура с электронным документом?

При увольнении работника сведения из его электронной трудовой книжки предоставляются ему в день расторжения трудового договора в электронном виде или на бумаге, если у работодателя нет электронной подписи. А при устройстве на другую работу сведения из электронной трудовой книжки гражданин сможет предоставить новому работодателю также в электронном виде (например, по электронной почте) или на бумаге. 

К сведению. Гражданин в любое время может ознакомиться с данными своей электронной трудовой книжки – в Личном кабинете на сайте ПФР www.es.pfrf.ru, на портале «Госуслуг», в клиентской службе ПФР или МФЦ, а также у работодателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


доступен плагин ATs Privacy Policy ©