Служба исследований hh.ru, крупнейшей в России онлайн-платформы по поиску работы и подбору сотрудников, провела опрос среди сотрудников и соискателей Ростовской областии выяснила, на что они не готовы тратить свою зарплату, а какие поводы, наоборот, считают достойными даже крупных затрат.
Самой нерациональной тратой 79% респондентов в регионе считают покупку брендовых вещей. Любопытно, что в данном вопросе мужчины и женщины оказались солидарны. Среди респондентов старше 55 лет траты на брендовые вещи считают неразумными 71% опрошенных, а вот среди 18-24-летних такой точки зрения придерживаются чаще — 78%.
В профессиональном плане больше всего тех, кто не готов тратить свою зарплату на бренды, оказалось в сфере «Наука, образование» (83%), а меньше всего — в сфере «Закупки» (70%).
На втором месте среди самых нерациональных трат по мнению ростовчан оказались питание в кафе и ресторанах (58%), затем идут beauty- и SPA-услуги (50%). Также в топ-5 нерациональных трат вошли сеансы с психологом (46%) и постоянные походы в кино и театр (40%). 36% работающих жителей края считают нерациональным тратиться на свадебное путешествие, а 35% считают излишними еженедельные походы по магазинам. Не понимают, зачем тратить деньги на постоянные поездки по России и в другие страны 21%, на покупку машины — 16%.
Покупку квартиры назвали нерациональным вложением средств лишь 6% опрошенных в Ростовской области.
В свою очередь, приоритетными сферами для накоплений 61% жителей региона назвали финансовую подушку безопасности, 47% — покупку недвижимости (квартиры, дома или дачи), 30% — траты на здоровье. Также 24% считают, что оправданно откладывать средства на образование детей, 22% респондентов выбрали вариант «на отпуск», а 20% —«на машину».
Для 18% достойным поводом для накоплений может стать переезд в другой город или страну, а для 12% опрошенных— важные события в жизни (например, свадьба).
Стоит отметить, что женщины заметно чаще мужчин откладывают деньги на отпуск (31% против 22%), а также на здоровье (30% против 26%). Мужчины, наоборот, чаще женщин копят на переезд (21% против 15%).
Пресс-служба hh.ru