Золотые правила проведения родительских собраний в гуковском «Теремке»

Начало учебного года – это начало нового этапа в жизни нашего детского сада, родителей или законных представителей детей и его воспитанников.  С целью расширения контакта между педагогами и родителями (законными представителями), моделирования перспектив взаимодействия на новый учебный год, повышения педагогической культуры родителей и других законных представителей прошла серия родительских собраний в МБДОУ Детском саду «Теремок». Девизом всех мероприятий на этом этапе жизни детского сада были слова Оскара Уайльда: «Лучший способ воспитать хороших детей – это сделать их счастливыми».

Педагоги «Теремка» были очень рады видеть взрослых наставников – родителей и иных законных представителей  на родительских собраниях дошкольного учреждения. А все потому, что понимали: без союза с семьями воспитанников, без их поддержки и помощи в воспитании и развитии детей, создание для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача.

Педагоги «Теремка» всегда задаются вопросом: как более информативно и полезно  провести родительское собрание? Наши педагоги отказываются от традиционного подхода в пользу более современных методик либо используют классическую форму собрания менее формально. Воспитатели считают, чтобы собрание прошло удачно, нужно уважительно относиться к правам родителей (законных представителей). Кроме того, следует быть открытыми, но сдержанными и с пониманием воспринимать эмоциональное состояние взрослых наставников детей. Важно выслушивать мам и пап, давая им шанс рассказать о том, какие возникают проблемы в воспитательном процессе, всеми способами добиваться понимания и находить общие выходы из различных ситуаций.

Еще один немаловажный и значимый вопрос: каким должен быть этот союз между педагогами и семьями? Что мы, взрослые, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в саду была насыщенной и интересной? Несомненно, самые дорогие и любимые люди в жизни ребенка – это родители (законные представители). Потребность в родительской любви не только самая сильная, но и самая длительная. Проходят увлечения, меняются привязанности, но любовь к родителям и потребность в ответной любви остаются до конца дней.

Так же родителей и законных представителей ознакомили с интересующей их методической информацией. Например, им рассказали, что наше дошкольное учреждение реализует программу «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и о режиме работы детского сада.

Педагоги озвучили темы увлекательных и познавательных мероприятий для детей, которые запланировали в этом учебном году и пригласили мам и пап, бабушек и дедушек, а также всех взрослых, занимающихся воспитанием наших детей, к активному участию во всех мероприятиях. Ведь найти в вашем лице союзников, помощников – большая радость и для нас, педагогов. Мы уверены, что из большого количества предложенных совместных с детьми мероприятий найдутся те, что окажутся интересные для себя, своей семьи.

Естественно, от воспитателя требуется творческий подход к материалу: поиск новых примеров, использование своих методов активизации родителей, направленных на появление у слушателей интереса к изучаемой проблеме, на возникновение у них ассоциаций с собственным опытом воспитания детей, переосмысление своей родительской позиции. При этом необходимо учитывать потребность родителей в знаниях. Так, например, в подготовительной группе компенсирующей направленности детей с тяжелыми нарушениями речи «Почемучки» на собрание «Душевный разговор» воспитатель О.А. Вацура пригласила учителя-логопеда и лейтенанта полиции.

За неделю до собрания учитель-логопед Л.Н. Белич провела анкетирование родителей по теме собрания. Анкеты заполнялись дома, но их результаты использовались в ходе его проведения. Родным дошколят рассказала о методах, способных решить речевую проблему. Педагог обучила всех собравшихся всевозможным упражнениям и играм, которые могут корректировать недостатки речевого развития. А лейтенант полиции Сергей Владимирович Патока не только напомнил о правилах дорожного движения, но и донес до родителей и законных представителей информацию о том, что фликер (световозвращатель) на одежде – реальный способ уберечь ребенка от травмы на неосвещенной дороге. Накануне ребята даже получили от Сергея Владимировича приятные подарки в виде световозвращающих смайликов.

Так же в нашем детском саду в следующий раз решили подготовить к родительскому собранию конкурсы, выставки, поделки по теме. При этом сделать так, что бы в конкурсах участвовали и дети, и их семья. Все подготовленные работы будут выставляться до начала собрания, а позже педагог познакомит родителей (законных представителей) с ними. На самом собрании взрослые выберут лучшую работу и победителю вручат приз.

В МБДОУ детском саду «Теремок» все педагоги стремятся к успешному проведению родительского собрания. Для этого они:

1. Активизируют обсуждение с помощью вопросов;

2. Проводят собрание в спокойной форме и дружеской обстановке;

3. Используют всевозможные наглядные средства;

4. Рассылают  персональные приглашения;

5. Всегда оставляют время для общения родителей (законных представителей) между собой;

6. Готовят короткие сообщения;

7. Оживляют собрание шуткой, ведь посмеяться можно всегда;

8. Проводят собрание, как встречу с друзьями;

9. Тем, кто не смог посетить собрание, посылают записку и надеются, что следующая встреча обязательно состоится;

10. Оценивают родительское собрание с помощью опросного листа или анкеты.

В заключении хотелось бы подчеркнуть, что семья и детский сад связаны общими задачами в воспитании ребенка. Именно поэтому важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов: без квалифицированной помощи специалистов семье обойтись сложно.

С.А. Кочерга, старший воспитатель

Л.Н. Белич, учитель-логопед

МБДОУ Детский сад №31 «Теремок»