Декоративная косметика является одним из самых часто подделываемых продуктов. Разброс цен на один и тот же косметический продукт может разниться в зависимости от торговой точки и интернет-магазина. Например, тональный крем, духи или палетка теней могут стоит в два раза дешевле на маркетплейсе, но это вовсе не означает, что вы покупаете качественный продукт. О том, как отличить оригинальные товары от подделки и на что нужно обращать внимание, используя косметические средства, рассказала доцент кафедры маркетинга университета «Синергия» Маргарита Кобец.
«Во-первых, каждый товар содержит батч-код, по которому можно проверить косметический продукт на оригинальность», — отметила она. Данный код обычно выбит на упаковке. Существует ряд сайтов для проверки кода продукта и получения информации о том, где и как он был выпущен.
Во-вторых, у каждого продукта есть свой собственный штрих-код. Он обычно состоит из 12 цифр, которые могут проинформировать потребителя о стране-производителе, компании-изготовителе и коде товара.
В-третьих, напоминает эксперт, немаловажное значение при выборе косметической продукции играет состав. Он информирует потребителей об ингредиентах и их количестве в составе продукта, об их происхождении, о качестве продукта, о его безопасности.
«Если производитель заявляет, что продукт имеет натуральный состав, то в списке ингредиентов должны быть только составляющие, которые входят в стандарт Cosmos или Natrue. Эти стандарты сертификации применяются к более чем 30000 косметических продуктов и ингредиентов в 60 странах, и касаются не только натуральных и органических ингредиентов, но и устойчивости, а также безопасности для окружающей среды и человека. Кроме того, в натуральные продукты не могут входить сильные тензиды и силиконы», — объяснила Кобец.
И, наконец, четвертое важное правило — нужно обращать внимание на срок хранения и срок годности косметических средств. Эксперт напомнила, что, согласно российскому законодательству, допустимы два варианта указания срока годности косметики: формулировка «годен до» и указание даты производства (месяц и год), а затем срок годности в месяцах. После вскрытия продукции начинает действовать понятие «срока хранения» — он обозначается в виде значка баночки с крышкой. «На срок использования косметики непосредственное влияние оказывают условия хранения, а именно — температурный режим, попадание воздуха и других веществ в продукт», — объяснила Кобец.
Ранее врач-дерматовенеролог Валерия Шаповалова рассказала, что очень малое количество потребителей действительно обращают внимание на сроки годности при выборе косметики или во время использования средства. Это настораживает, так как данный аспект очень влияет на эффективность и безопасность продуктов.
Источник: rg.ru
Изображение создано при помощи нейросети Kandinsky