Участникам клуба «Родительская Академия» рассказали об экспериментальной деятельности

Экспериментирование – это деятельность по изучению окружающего мира с помощью различных специальных и неспециальных манипуляций, продуманных и выстроенных действий с целью получения какого-нибудь результата. В каждом ребенке заложено стремление познавать окружающий мир. Дети каждый день стараются узнать что-то новое, и у них всегда много вопросов. Им можно несколько раз объяснять некоторые явления, а можно один раз наглядно показать, как работает та или иная вещь, тот или иной феномен.

#Образование

Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Ребенок, почувствовавший себя исследователем, овладевший искусством эксперимента, побеждает нерешительность и неуверенность в себе. У него просыпаются инициатива, способность преодолевать трудности, переживать неудачи и достигать успеха в достижении цели, умение оценивать и восхищаться достижением товарища и готовность придти ему на помощь. Опыт собственных открытий — одна из лучших школ характера.

В процессе игр – экспериментов у детей развивается: мелкая моторика (игры с песком, мукой, горохом, мелкими камешками и бусинками); воображение (что происходит с льдинкой в помещении? полетит ли перышко, если на него подуть?);

внимание и память (запомню – дома расскажу маме); речь; мышление (вода на морозе превращается в лед, значит, лед в тепле растает).

Конечно же, нельзя забывать о том, что во время таких игр формируются навыки общения, соучастия, сопереживания, взаимопомощи. Дети учатся анализировать ситуацию, не только во время игры, но и намного позже. Они гордятся своими успехами, делятся опытом с родителями и сверстниками. Взрослый должен поддержать интерес ребенка, развивать, поощрять, создавать все необходимые условия для экспериментальной деятельности.

С такой интересной темой на заседании клуба «Родительская академия» познакомились родители воспитанников групп «Знайки» и «Фантазёры». Всем присутствующим представилась возможность вместе со своими детьми принять участие в интересных опытах. Данное мероприятие было интересным и познавательным, каждый нашёл для себя что-то новое. Активная форма взаимодействия вызвала интерес и желание к дальнейшим исследованиям и экспериментам.

Родители пришли к выводу, что взрослый должен поддерживать интерес ребенка, развивать, поощрять, создавать все необходимые условия для экспериментальной деятельности.

Что же сделать взрослому, чтобы ребенок экспериментировал?

1. Во-первых, самому быть любопытным.

2. Во-вторых, давать возможность для самостоятельных детских исследований: по возможности не мешать, если ребенок заинтересовался листом дерева, игрушкой или кучей песка.

3. В-третьих, предлагать новые интересные объекты для исследований.

4. В-четвертых, не ругать ребенка за сломанную игрушку, если она разбирается с целью изучения.

5. В-пятых, стараться отвечать на многочисленные вопросы ребенка.

Главное достоинство экспериментирования заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения. Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи.

Эксперименты позволяют объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивают стремление к познанию мира, формируют творческую личность.

Педагоги детского сада «Ивушка» Ю.П. Бойченко, Е.С. Лень

Звезда Гуково